Инструктивно-методический блок

  1. Обмен впечатлениями о проведенной летней оздоровительной кампании, о педагогических «находках» в этот период.
  2. Изучение инструктивно-методических писем Министерства образования Республики Беларусь к началу учебного года.
  3. Задачи методического объединения учителей химии, биологии, географии  на 2011/2012 учебный год. Обсуждение плана работы методического объединения и внесение корректив. Закрепление наставничества. Добровольный выбор тем для самообразования на основе собственных потребностей педагогов и их позиций.
  4. Планирование работы с одарёнными учащимися, составление банка сведений об одарённых учащихся на 2012/2013 учебный год.

Выводы. Предложения.

Рекомендации: изучить инструктивно-методические письма Министерства образования Республики Беларусь с целью их реализации в учебно-воспитательном процессе. Разработать памятку учителю химии, биологии и географии по организации учебного процесса  на 2012/2013 учебный год. Рефлексия.

Методический выход: памятка по инструктивно-методическим письмам Министерства образования Республики Беларусь.

Список литературы к теме заседания.

  1. Инструктивно-методические письма Министерства образования по химии, биологии и географии.
  2. Санитарные нормы, правила и гигиенические нормативы «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях» (Постановление Министерства здравоохранения РБ от 15 июля 2010 года).
  3. Образовательные Стандарты по химии, биологии и географии.
  4. Концепции учебных предметов «Химия. Биология. География».
  5. Нормы оценки результатов учебной деятельности учащихся образовательных учреждений по учебным предметам.
  6. Кодекс Республики Беларусь об образовании.

ЗАСЕДАНИЕ № 2 (ноябрь)

ТЕМА. Реализация требований дифференцированного подхода в обучении на уроках химии, биологии и географии.

ЦЕЛЬ: создание условий для совершенствования профессионального мастерства педагогов по реализации требований дифференцированного подхода в обучении на уроках химии, биологии и географии.

Задачи:

  1. Актуализировать знания по методике организации дифференцированного обучения учащихся на уроках химии, биологии и географии.
  2. Произвести анализ требований дифференцированного подхода в обучении.
  3. Выявить положительные аспекты уровневой дифференциации.
  4. Осуществить анализ и самоанализ открытого урока  с позиции требований дифференцированного подхода в обучении.
  5. Составить памятку учителю «Как составить разноуровневую контрольную работу»

Форма проведения: семинар-практикум.

Участвуют в работе: учителя химии, биологии, географии.

Научно-методический блок Вопросы:

Доклад по теме «Методика организации дифференцированного обучения учащихся на уроках химии, биологии и географии»

Учебно-методический блок

Вопросы для обсуждения:

  1. Основные цели и задачи дифференцированного обучения.
  2. Уровни усвоения учебного материала.
  3. Разноуровневая дифференциация обучения на разных этапах учебного процесса.
  4. Положительные аспекты уровневой дифференциации.

Практическая часть

  1. Открытый урок с применением уровневой дифференциации.  
  2. Анализ урока с позиции требований дифференцированного подхода в обучении.

Выводы. Предложения.

Рефлексия.

Методический выход: памятка учителю «Как составить разноуровневую контрольную работу».

Список литературы к теме заседания.

  1. Аршанский Е.Я. , Настольная книга учителя химии: учебно-методическое пособие для учителей – Минск: Сэр-Вит, 2010
  2. Запрудский, Н. И. Моделирование и проектирование авторских дидактических систем / Н. И. Запрудский. – Минск.: «Сэр-Вит», 2008. – 91с.
  3. Окунев, А. А. Как учить не уча / А. А.Окунев. –СПб. :Питер Пресс, 1996. – 448 с.
  4. Поташник, М. М. Как подготовить и провести открытый урок (современная технология): метод. пособие / М. М. Поташник, М. В. Левит. — М. : Пед. об-во России, 2003.
  5. Хуторской, А. В. Современная дидактика: Учебник для вузов / А. В.Хуторской. – СПб :Питер, 2001. – 544 с. (Серия «Учебник нового века»).

ЗАСЕДАНИЕ № 3 (январь)

ТЕМА. Развитие информационно-коммуникационных  компетенций учащихся  на уроках и во внеклассной работе.

ЦЕЛЬ: содействие формированию профессиональной компетентности  педагогов по развитию информационно-коммуникационных  компетенций учащихся на уроках и во внеклассной работе.

Задачи:

  1. Разработать алгоритм работы с информацией из различных источников для учащихся.
  2. Изучить активные методы формирования информационно-коммуникационных умений у учащихся на уроке и во внеурочное время.
  3. Осуществить анализ открытого урока с позиции требований формирования информационно-коммуникационных умений у учащихся.
  4. Разработать памятку  для учащихся «Алгоритм работы с информацией из различных источников»

Форма проведения: обмен опытом.

Участвуют в работе: учителя химии, биологии, географии.

Научно-методический блок

Выступление по теме «Информационная компетентность – одна из основных составляющих профессиональной компетентности педагога».

Учебно-методический блок

Вопросы для обсуждения:

  1. Способы обучения учащихся эффективному поиску и структурированию информации.
  2. Использование УМК и ЭСО для формирования информационно-коммуникационных умений у учащихся.
  3. Формирование информационно-коммуникационных умений у учащихся на уроке.
  4. Формирование информационно-коммуникационных умений у учащихся на факультативном занятии и во внеурочное время (работа в проектах, научной секции, олимпиадном движении).

Практическая часть

  1. Открытый урок с применением информационной технологии. 
  2. Анализ урока с позиции требований формирования информационно-коммуникационных умений у учащихся.

Выводы. Рекомендации.

Рефлексия.

Методический выход: разработка памятки для учащихся «Алгоритм работы с информацией из различных источников».

Список литературы к теме заседания.

  1. Боборико, Т. Л. Разностороннее использование информационных технологий как средство повышения познавательной деятельности учащихся при изучении химии / Т. Л Боборико., Л. Е Ермачёк // Хiмiя: праблемы выкладання. – 2011, № 9.
  2. Корепанова, Н. В. Профессионально-личностное становление и развитие педагога / Н. В. Корепанова и др. // Педагогика. – 2003. – №
  3. Булавинцева, Л. И. Формирование опыта творческой деятельности учащихся. / Булавинцева, Л. И. // Биология в школе. – 2008. - № 6. – С. 16.

 ЗАСЕДАНИЕ № 4 (март)

ТЕМА. Отбор содержания учебного материала и организация учебной деятельности при изучении трудных тем по биологии, химии и географии.

ЦЕЛЬ: обучение педагогов  отбору  содержания учебного материала  и организации учебной деятельности при изучении трудных тем по биологии, химии и географии.

Задачи:

  1. Отработать педагогические подходы для  изучения трудных тем по биологии, химии и географии.
  2. Осуществить моделирование и конструирование уроков по выделенным темам.

Форма проведения: методический фестиваль.

Участвуют в работе: учителя химии, биологии, географии.

Научно-методический блок

Выступление по теме «Отбор содержания учебного материала и организация учебной деятельности при изучении трудных тем по биологии, химии и географии».

Учебно-методический блок

Вопросы для обсуждения

  1. Улучшение качества усвоения трудных тем по биологии, химии, географии посредством использования эффективных методов обучения.
  2. Методика формирования основных понятий, законов, принципов, изучаемых в трудных темах по биологии, химии, географии.
  3. Организация контроля результатов учебной деятельности в рамках рассматриваемых тем.

Практическая часть

  1. Обмен опытом по преподаванию трудных для усвоения учащимися тем.

Выводы. Предложения.

Рефлексия.

Методический выход: моделирование и конструирование уроков различных типов.

Список литературы к теме заседания.

  1. Аршанский Е.Я. , Настольная книга учителя химии: учебно-методическое пособие для учителей – Минск: Сэр-Вит, 2010
  2. Гин, А. А. Приемы педагогической техники: Свобода выбора. Открытость. Деятельность. Обратная связь. Идеальность: Пособие для учителей / А. А.Гин. - Гомель: ИПП «Сож», 1999. - 88с.
  3. Запрудский, Н. И. Моделирование и проектирование авторских дидактических систем / Н. И. Запрудский. – Минск.: «Сэр-Вит», 2008. – 91с.

ЗАСЕДАНИЕ № 5 (МАЙ)

ТЕМА. Итоговое заседание

ЦЕЛЬ: подведение итогов активности участия каждого педагога в методической работе в 2011/2012 учебном году.

Задачи:

  1. Проанализировать результаты деятельности  коллектива учителей химии, биологии, географии в 2012/2013. учебном году.
  2. Сопоставить полученные данные с поставленной общей методической целью.
  3. Провести презентацию передового педагогического опыта учителей.

Форма проведения: методическая панорама «Поиск, внедрение, опыт».

Участвуют в работе: учителя химии, биологии, географии.

Рефлексия.

Методический выход: анализ работы за год.

Административные решения:

- поощрения педагогических работников;

- предложения;

- рекомендации.



Добавить комментарий


Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер