ПОЛОЖЕНИЕ
о Школе совершенствования педагогического мастерства
Государственного учреждения образования
«Гимназия № 1 г. Волковыска»

1. Общие положения

 Школа совершенствования педагогического мастерства (ШСПМ) являются структурно-профессиональным подразделением методической службы образовательного учреждения, осуществляющим проведение методической работы на основе диагностики профессиональных затруднений педагогов.

 ШСПМ  создается  с целью повышения профессионального мастерства, самосовершенствования педагога, оказание помощи в разработке индивидуального стиля педагогической деятельности, а также в помощи по работе над обобщением своего опыта.

 В состав ШСПМ входят учителя, работающие под контролем администрации, испытывающие некоторые затруднения в своей педагогической деятельности.

  Методическую работу ШСПМ осуществляет на основе настоящего положения.

2. Цели и задачи деятельности ШСПМ

 В ходе работы ШСПМ педагогических работников решаются следующие задачи:

- обеспечение профессионального, культурного и творческого роста педагогов;

- освоение нового содержания, технологий и методов педагогической деятельности;

 - обобщение передового опыта педагогов и внедрение его в практику работы;

3. Основные направления деятельности ШСПМ

1.Рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля учебной деятельности учащихся.

2.Организация изучения и внедрения новых технологий обучения.

3.Обмен опытом и совершенствование методики преподавания.

4. Организация работы ШСПМ

  Возглавляет руководитель ШСПМ, назначаемый директором УО из числа наиболее опытных и авторитетных педагогов по согласованию с членами методического совета гимназии.

 Работа ШСПМ проводится в соответствии с планом работы на текущий учебный год. План составляется руководителем ШСПМ на основании проведённой диагностики временных затруднений в педагогической деятельности учителей, входящих в его состав, утверждается методическим советом.

5. Обязанности руководителя ШСПМ:

1.Разработка годового плана работы ШСПМ

2.Знакомство с работой вновь прибывших коллег, уровнем их профессиональной квалификации.

3.Проведение диагностики профессиональных затруднений педагогов.

4.Организация заседаний ШСПМ.

5.Посещение учебных занятий коллег.

6.Организация профессионального взаимодействия между коллегами.

7.Оказание помощи заместителю директора по учебно-методической работе, методическому совету в сборе необходимых материалов по обобщению опыта работы педагогов.

8.Организационно-методическое сопровождение процесса освоения педагогами современных образовательных технологий.

9.Оказание помощи в ведении профессионального портфолио.

10.Составление аналитических отчетов о проделанной работе.

11.Ведение документации ШСПМ, обеспечение ее качественного оформления.

 6. Права членов ШСПМ:

Педагоги имеют право:

1.На необходимые условия в общеобразовательном учреждении, способствующие их личностно-профессиональному росту (демократизм в общении, наличие методического кабинета, читального зала в библиотеке, научно-методической литературы, возможность работать в компьютерном классе, пользоваться Интернетом, и др.);

2.Инициировать вопросы администрации о совершенствовании образовательного процесса в общеобразовательном учреждении;  определять методы, методики, технологии проведения учебных занятий;

3.Обращаться за помощью к администрации, опытным коллегам по проблемам образовательного процесса;

4.Предлагать материалы из опыта работы для публикации в республиканской педагогической печати;

5.Вносить предложения по использованию различных форм ВК в рамках методического формирования, по переводу творчески работающих педагогов на самоконтроль и др.



Добавить комментарий