НПК "Шаги в науку"

Итоги

XVI открытого районного конкурса исследовательских работ (конференции)

по учебным предметам учащихся общего среднего образования «Шаги в науку - 2020»

29 февраля 2020 года в государственном учреждении образования «Гимназия № 1 г. Волковыска» прошел 16 открытый районный конкурс исследовательских работ (конференция) по учебным предметам «Шаги в науку» учащихся общего среднего образования. Заявлено в конференции 150 работ из г. Гродно и 7 районов Гродненской области: Волковысского, Вороновского, Зельвенского, Лидского, Мостовского, Островецкого, Щучинского. В ходе конференции работали секции различных направлений: история, обществоведение, математика, физика, информатика, белорусская филология, русская филология, иностранные языки, география, химия, биология, трудовое обучение.

На основании решения жюри награждены дипломами управления образования Волковысского районного исполнительного комитета 63 работы. Учащиеся Волковысского района стали обладателями 42 дипломов: диплом 1 степени – 10 работ, диплом 2 степени – 12 работ, диплом 3 степени – 20 работ.

Гости увезли с собой 21 диплом.

Посмотреть итоги конференции

29 февраля 2020 г. на базе государственного учреждения образования «Гимназия № 1 г. Волковыска» проводится XVI открытый районный конкурс (конференция) исследовательских работ по учебным предметам учащихся учреждений общего среднего образования «Шаги в науку» (далее – конференция).
Программа конференции по ссылке:

https://drive.google.com/file/d/1Kd-2PND-oe6fIrv6T0DrLEwZhMOayWXq/view?usp=sharing

УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ

XVI открытого районного конкурса (конференции) исследовательских работ по учебным предметам учащихся учреждений общего среднего образования «Шаги в науку - 2020»

         1. Районный конкурс (конференция) исследовательских работ по учебным предметам учащихся учреждений общего среднего образования (далее – конкурс) организуется с целью развития навыков исследовательской деятельности учащихся как эффективного средства повышения качества образования и всестороннего развития личности учащихся.

         2. Задачи конкурса:

  • выявление способных и одаренных учащихся, развитие их интеллектуального творчества, стремления к постоянному совершенствованию знаний с учетом современных требований образования, науки и перспектив их развития;
  • формирование в учреждениях образования особой среды для развития исследовательской деятельности субъектов образования; активизация работы в учреждениях образования факультативных занятий, кружков, научных обществ;
  • повышение интереса учащихся к изучаемым предметам, углубление их теоретических знаний в различных областях науки;
  • пропаганда научных знаний, развитие исследовательской компетентности учащихся;
  • формирование творческих связей с исследовательскими коллективами, преподавателями вузов;
  • привлечение общественного внимания к проблемам развития интеллектуального потенциала общества;
  • реализация идеи непрерывного образования путём формирования у учащихся компетенций, необходимых для обучения в учреждениях, обеспечивающих получение высшего образования.

         3. Конкурс проводится по следующим учебным предметам: «Математика», «Информатика», «Физика и астраномия», «Биология», «Химия», «География», «Русский язык и литература», «Белорусский язык и литература», «Иностранные языки», «История», «Обществоведение», «Трудовое обучение».

         4. Участниками конкурса являются учащиеся учреждений общего среднего образования (5-11 классы).

         5. Учащиеся могут выполнять исследовательские работы по выбранной теме индивидуально (индивидуальное исследование и индивидуальное представление) или в составе исследовательской группы (коллективное исследование). В случае коллективного исследования на конкурс приглашается только один из участников коллектива – докладчик.

         6. Подготовку и проведение конкурса обеспечивает управление образования Волковысского районного исполнительного комитета, государственное учреждение «Волковысский районный учебно-методический кабинет», государственное учреждение образования «Гимназия №1 г. Волковыска».

         7. Конкурс проходит в два этапа:

     1 этап – рецензирование (экспертиза) работ – февраль;

     2 этап – конкурс (представление и защита исследовательских работ) –

29 февраля 2020 года.

         8. Для подготовки и проведения конференции не позже, чем за месяц, Государственным учреждением образования «Гимназия №1 г. Волковыска» создаётся организационный комитет (далее – оргкомитет).

         9. Оргкомитет

  • принимает заявки на участие в конференции и материалы;
  • разрабатывает и утверждает программу конференции;
  • утверждает протоколы рецензирования и итоговые протоколы;
  • по результатам рецензирования определяет участников второго этапа конкурса;
  • определяет количество секций;
  • оформляет итоговую документацию;
  • награждает победителей;
  • освещает ход подготовки, проведения и результаты конкурса в средствах массовой информации.

         10. Состав жюри формируется из специалистов соответствующих научных областей. Жюри возглавляет председатель, а в его отсутствие – заместитель председателя.

Жюри

  • рецензирует работы;
  • организует работу соответствующих секций;
  • оценивает выступления участников во время защиты;
  • определяет победителей соответствующей секции;
  • вносит предложения в оргкомитет по награждению участников;
  • вносит предложения в оргкомитет по совершенствованию организации конкурса.

Решения жюри оформляются протоколами.

         12. Для участия в конкурсе необходимо в срок до 15 февраля 2020 года:

ПРОЙТИ РЕГИСТРАЦИЮ НА САЙТЕ ГИМНАЗИИ http://gimn1volk.by/, заполнив форму https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSc57CIiI6ryTvPS-QdhOyuUUH4C7CO9apm9qggHxS8Y913BRg/viewform

-         ПРЕДОСТАВИТЬ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ РАБОТУ И ДИСК по адресу г. Волковыск, ул. Дзержинского, 17, 231900.

         13. Исследовательская работа должна быть оформлена следующим образом:

         Титульный лист с указанием темы исследования, Ф.И.О. автора (авторов) и научного руководителя, полное название учреждения образования. Название работы должно отражать основную её идею, быть по возможности кратким, содержать ключевые слова.

         Содержание, включающее название структурных частей с указанием нумерации соответствующих страниц арабскими цифрами.

         Введение, в котором обосновывается актуальность темы исследования, формулируется проблема исследования, степень изученности данного вопроса, делается краткий обзор известных данных и литературы, определяется собственный вклад в решение избранной проблемы, указывается объект и предмет исследования, формулируются цель и задачи исследования, определяются методы исследования.

         Основная часть должна содержать информацию, собранную и обработанную исследователем, а именно: описание основных рассматриваемых фактов, характеристику методов решения проблемы, сравнение известных автору ранее существующих и предлагаемых методов решения, обоснование выбранного варианта решения (эффективность, точность, простота, наглядность, практическая значимость и т. д.), экспериментальные данные (описание опытов, экспериментов, наблюдений и т.п.), собственные данные полученные при их проведении.

         В заключении в лаконичном виде формулируются выводы и результаты, полученные автором, а также проводится их анализ на соответствие исходным идеям и гипотезам, делаются общие выводы, включающие данные о степени новизны полученных результатов, возможной теоретической и (или) практической значимости, направлениях дальнейших исследований и предложения по возможному практическому использованию результатов исследования.

         В список используемых источников заносятся публикации, издания и источники, использованные автором. Информация о каждом издании должна быть оформлена в строгой последовательности: фамилия, инициалы автора; название издания; выходные данные издательства; год издания; № выпуска (если издание периодическое); количество страниц. Все издания должны быть пронумерованы и расположены в алфавитном порядке. Ссылки на используемые источники по тексту работы обязательны! Список используемых источников и ссылки должны быть оформлены в соответствии с правилами библиографического описания.

         Работа может содержать приложения с иллюстративным материалом (рисунки, схемы, карты, таблицы, фотографии и т. п.), который должен быть связан с основным содержанием.

         Работа должна быть набрана в формате документа Word (doc или docx), шрифт 14 pt, поля сверху и снизу 2 см, справа 1 см, слева 3 см, нумерация страниц снизу посередине листа.

         Исследовательская работа должна быть распечатана на стандартных листах белой бумаги формата А4. К работе должен быть приложен диск с записью всей работы.

         Объем исследовательских работ по учебным предметам математика, информатика, физика, астрономия не должен превышать 15 страниц формата А4 (вместе с приложениями), по учебным предметам биология и химия не должен превышать 20 страниц формата А4 (вместе с приложениями), по учебным предметам русский, белорусский языки и литература, иностранный язык, история, обществоведение, география, трудовое обучение не должен превышать 20 страниц формата А4 (без приложений).

         Работа, представленная для участия в конкурсе (конференции), должна иметь характер научного исследования.

         В случае представления работы с нарушением настоящих условий, а также в случае плагиата оргкомитет имеет право отклонить работу от рассмотрения и участия.

         14. По итогам рецензирования авторы лучших работ приглашаются оргкомитетом для представления и защиты исследования на конкурс (программа конференции размещается на сайте гимназии не позднее 26.02.2020 г).

         15. Работа конкурса предусматривает публичные выступления участников по результатам собственной исследовательской деятельности, презентации, дискуссии и другие формы научного взаимодействия.

         16. На секции по иностранным языкам все работы, как и их защита, должны быть представлены на иностранном языке.

         17. Регламент выступления участников предусматривает публичную защиту работы (продолжительность – до 7 минут).

         18. Каждая работа и выступление участников конкурса оцениваются в соответствии со следующими критериями:

  • актуальность темы;
  • соответствие содержания сформулированной теме, поставленным целям и задачам;
  • научная аргументированность работы;
  • разнообразие методов исследования;
  • практическая значимость;
  • оригинальность решения проблемы;
  • логичность построения работы;
  • уровень самостоятельности;
  • соответствие выводов полученным результатам;
  • культура оформления работы, приложений (если есть);
  • культура представления работы (устное выступление);
  • умение правильно и по существу отвечать на вопросы.

         19. Итоговая оценка исследовательской работы представляет собой сумму количества баллов, полученных в результате рецензирования (экспертизы) и публичного выступления автора (авторов) на конкурсе. Окончательное решение о награждении принимает оргкомитет.

         20. Количество победителей конкурса составляет не более 45 процентов от общего количества индивидуальных и коллективных исследований по каждой секции.

         21. Победители конкурса награждаются дипломами I, II, III степени управления Волковысского райисполкома. Количество дипломов I, II, III степени определяется из следующей пропорции: 50 процентов от количества победителей награждается дипломом III степени, 30 процентов – дипломом II степени, 20 процентов – дипломом I степени.

         В случае награждения участников, выполнивших коллективные исследования, победители получают один диплом на весь коллектив.

         22. Установленное в соответствии с пунктом 20 настоящих условий количество победителей может быть увеличено по решению жюри секции в случае, если несколько участников (независимо от коллективного или индивидуального исследования) набрали одинаковое количество баллов.

         23. Организаторы конференции и иные заинтересованные лица могут учредить свои награды и номинации.

         24. Спорные вопросы по результатам оценивания публичного выступления рассматриваются жюри соответствующей секции в присутствии членов оргкомитета в день конференции.

         25. Расходы на проезд и питание участников конкурса и руководителей команд к месту его проведения и обратно обеспечивают командирующие организации.

2 марта 2019 года в гимназии проходил XV открытый районный конкурс исследовательских работ (конференция) «Шаги в науку». В конкурсе приняли участие 157 учащихся из г.Волковыска и Волковысского района, г.Лиды и Лидского района, г.Мосты и Мостовского района, г.Зельвы, г.п. Дятлово. Работали 13 секций по разным предметам.

Дорогие ребята, учащиеся 5-11 классов! Приглашаем вас принять участие в XV конкурсе исследовательских работ "Шаги в науку", которая состоится 2 марта 2019 года.

Зарегистрироваться на конференцию

 

УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ

XV открытого районного конкурса (конференции) исследовательских работ по учебным предметам учащихся учреждений общего среднего образования «Шаги в науку - 2019»

Государственное учреждение образования “Гимназия №1 г. Волковыска”  сообщает о проведении 24.02.2018 г. открытого районного конкурса (конференции) исследовательских работ по учебным предметам учащихся учреждений общего среднего образования “Шаги в науку”. Для участия в конференции необходимо пройти регистрацию и предоставить исследовательскую работу в  Государственное учреждение образования “Гимназия №1 г. Волковыска” до 05 февраля 2018 г.

Пройти регистрацию можно здесь:

https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSdEJTWUAUYeY9lrAKjzkLEHYA0O_DoBjIqpCbMbuTd3mdD1zA/viewform 

XIII открытый районный конкурс исследовательских работ (конференция) по учебным предметам учащихся учреждений общего среднего образования "Шаги в науку"

Секция истории  

№ п/п

Ф.И.О. учащегося

Тема работы

Класс

Район, полное название учреждения образования

51

Бекман Андрей

Герой, не сломленный войной

6

ГУО "Средняя школа №2 г.Мосты"

52

Базаревич Ангелина

Белоцкая Вероника

История солдатской каски сквозь войны и сражения

7

ГУО "Средняя школа № 3 г Волковыска"

53

Раку Артур

Тайна музыкальных образов полонеза "Прощание с Родиной" М.К.Огинского"

7

ГУО "Средняя школа №2 г.п.Россь"

54

Копач Виктория

Долина Белых Следов

7

ГУО "Средняя школа г.п.Красносельский"

55.

Воронович Дмитрий

"Волковыщина в годы 9-ой пятилетки"

8

ГУО"Изабелинский учебно-педагогический комплекс детский сад - средняя школа"

56.

Ярошевич Бригида

Мойсейчик Александра

Падзеі паўстання 1863-1864 гадоў у Падароскай воласці

9

Подоросский учебно-педагогический комплекс детский сад-средняя школа

57.

Маскевич Виктория

Пирсинг в культуре современного общества

11

ГУО "Микелевщинский учебно-педагогический комплекс детский сад-средняя школа"

 

58.

Голубович Анастасия

Подвиг ребенка в бронзе и мраморе

10

ГУО "Средняя школа №5 г.Волковыска"

59.

Гмир Серафим

Невядомыя факты біяграфііпрафесараВосіпаМіхайлавічаКавалеўскага

10

ГУО "Олекшицкая средняя школа"

60.

Сируть Виталий

Забудова і планіроўкагорадаВаўкавыска ў 1795-1939 гады

10

ГУО " Гнезновский учебно- педагогический комплекс детский сад- средняя школа"

61.

Новикова Анастасия

Сердце, отданное людям (о Т.И.Новосад)

10

ГУО "Гимназия № 2 г.Волковыска "

62.

Тихончик Виктория

Жыццёвы і творчы шлях Тамары Мазур, як духоўнаяспадчынабеларускайнацыянальнай культуры і мовы

10

ГУО "Средняя школа №1 г.п. Россь"

63.

Гецман Валерия,

Безносик Назар

"Зубры" Монте-Кассино

Диск отсутствует

10

ГУО "Гимназия №1 г. Волковыска"

64.

Стельмашок Ольга

А.А. Сурмінава - захавальніцагістарычнайспадчыны

11

ГУО "Средняя школа №7 г.Волковыска"

65.

Брус Даниель

Трансформация процесса обучения в учреждении образования г. Мосты

11

ГУО "Гимназия №1 г. Мосты"

66.

Федоренко Дарья

Из истории низянской земли: Низянская средняя школа во второй половине 1960-1980-х гг.

11

ГУО "Матвеевский учебно-педагогический комплекс детский сад - средняя школа"

67.

Юргель Елизавета

Гродненщина Владимира Высоцкого

11

ГУО "Средняя школа № 2 г. Волковыска"

68.

 

Тайны забытых вёсак. Вёска шчара Мастоўскага раёна.

 

Аддзел адукацыі Мастоўскага райвыканкама.ДУА “Курылавіцка вуч.-пед. Комплекс д/с-СШ”

 

Секция химии

Ф.И. учащегося

Тема работы

Класс

ГУО

25.

Якубюк Юлия,

Сальбук Диана

Содержание красителей и аскорбиновой кислоты в пастеризованных соках промышленного производства

 

9

ГУО "Средняя школа № 7 г. Волковыска"

 

26.

№20 информатика

Кедало Алеся

Мониторинг состояния природной воды Зельвенского водохранилища

 

10

УО "Государственная гимназия №1 г.п. Зельва"

 

 

27.

Телеш Алексей

Алюминий на кухне: опасный враг или верный помощник?

11

ГУО "Средняя школа г.п.Красносельский"

 

 

 

Секция географии 

Ф.И. учащегося

Тема работы

Класс

ГУО

21

Ковалева Анастасия

Остановить нашествие "чужеземцев"

10

ГУО "Гимназия №1 г. Мосты"

 

22.

Павлович Светлана

География в домашнем холодильнике

9

ГУО "Средняя школа № 2 г.Волковыска"

 

Секция трудового обучения

Ф.И. учащегося

Тема работы

Класс

ГУО

5.

Федоренко Ирина

Школьный деловой костюм: стильно, практично, удобно

9

ГУО "Средняя школа №7 г.Волковыска"

6.

Кречак Виктория

Обереги: вчера и сегодня

6

ГУО " Гнезновский учебно- педагогический комплекс детский сад- средняя школа"

 

Секция математики

Ф.И. учащегося

Тема работы

Класс

ГУО

37.

Камаед Станислав

Мир математики и мир сказок: точная наука и вымысел

5

ГУО Средняя школа № 3

38.

Лавник Екатерина

Способы умножения, или Необычное в обычном

5

ГУО "Средняя школа №7 г. Волковыска"

39.

Клусова Елизавета

Судоку-гимнастика для ума

5

ГУО "Матвеевский учебно-педагогический комплекс детский сад - средняя школа"

40.

Курганская Полина

Основные положения теории графов и их применение

6

ГУО "Гимназия № 2 г.Волковыска"

41.

Завалов Илья

Решение комбинаторных задач

6

ГУО "Средняя школа №4 г.Волковыска"

42.

Игнатик Артем

"Необыкновенная" обыкновенная дробь

6

ГУО "Гимназия №1 г. Волковыска"

43.

Воропаева Виолетта

Даник Элина

Нарута Дмитр.

Чернец Павел

Кузьмицкий Т.

Золотое сечение в анатомии

8

ГУО "Средняя школа г.п. Красносельский»

44.

Ничипорук Андрей

От математических расчётов к Олимпийским рекордам

8

ГУО Средняя школа № 3

45.

Живушко Дарья

Применение формулы Пика для нахождения площади фигур на клетчатой бумаге

8

ГУО "Средняя школа №5 г.Мосты"

46.

Веселов Алексей

Способы решений квадратных уравнений и уравнений, сводящихся к ним

9

ГУО «Верейковская СШ»

47.

Приболовец Лиана

Метод аналогии в планиметрии и стереометрии

10

ГУО "Гимназия №1 г. Мосты"

48.

Бурый Павел

Фигуры Лиссажу и их свойства

10

ГУО«Конюховский ясли-сад - средняя школа»

49.

Копач Никита

Применение НОР и НОК к решению задач

11

ГУО "Гимназия №1 г. Мосты"

 

 

Секция физики

Ф.И. учащегося

Тема работы

Класс

ГУО

24.

Шамбер Максим

Изучение вращательного движения твердого тела, изменяющего свои размеры и массу

11

ГУО "Гимназия №1 г. Мосты"

25.

Головач Егор

"Дзіўнаерэчыва - вада"

7

ГУО "Милевичский учебно-педагогический комплекс детский сад-средняя школа"

26.

Пыжив Роман

Исследование спектральных характеристик светодиодных источников света

10

ГУО "Олекшицкая средняя школа"

27.

 

Войшнис Анастасия

Физика мыльного пузыря

7

ГУО "Вороновская средняя школа"

28.

В №20 информат.

Семеняко Екатерина

Исследование жидкостей, которые мы употребляем, на химический показатель pH

11

ГУО "Государственная гимназия №1 г.п.Зельва"

29.

Пахомова Светлана

"Кровеносная система человека, с точки зрения физических законов"

9

ГУО "Матвеевский учебно-педагогический комплекс детский сад - средняя школа"

30.

Русенко Виктория

Изучение условий плавания будущего чипса

7

ГУО "Гимназия № 2 г.Волковыска"

31.

 

Богдей Алексей

Баллистика пружинного пистолета

10

ГУО "Средняя школа №12 г. Гродно"

32.

Мединцев Владислав

"Прав ли Архимед?"

7

ГУО "Средняя школа №2 г.п.Россь"

33.

ИскрицкийРомуальд

"Физика велосипеда"

9

ГУО "Средняя школа №8 г. Волковыска с польским языком обучения"

34. диск отсутст.

Белоус Дина

Молния. Больше вопросов, чем ответов.

10

ГУО "Гимназия №1 г.Волковыска"

35.

Орищенко Николай

В огне не горит

11

Конюховский УПК-д/с - СШ

 

Секция информатики

Ф.И. учащегося

Тема работы

Класс

ГУО

16.

Прищепа Глеб

Мельников Евгений

Из прошлого в будущее через 3D - настоящее

11

ГУО "Средняя школа №7 г.Волковыска"

17.

Кохнович Илья

Технология голограмм - фантастика или реальность

8

ГУО "Гимназия №1 г. Мосты"

18.

Шамбер Максим

Виртуальная экскурсия "Тропинками Мостовщины"

11

ГУО "Гимназия №1 г. Мосты"

19.

Луценко Елизавета

Создание мультимидийной книги в редакторе MBOOKEDITOR

7

ГУО "Средняя школа № 3 г Волковыска"

20.

Бурко Лиана

Анализ страничек подростков в социальной сети ВКонтакте с позиции информационной безопасности

8

Зельвенский

21.

Грушевич Егор

Декодирование QR-кодов

11

ГУО "Гимназия № 2 г.Волковыска"

22.

Сёмин Кирилл

Компьютерные игры. Создание игры в среде программирования Scretch.

9

ГУО "Средняя школа №4 г. Волковыска"

 

Секция белорусского языка

Ф.И. учащегося

Тема работы

Класс

ГУО

52.

Диск №51

история

 

 

Дейкало Милана

Індывідуальна-аўтарскіянеалагізмыўапавяданніЛявонаВашко “Нёманскаязмова”

10

Мостовский ГУО "Средняя школа №2 г.Мосты"

53.

Карпенко Максим

Таямніцы антрапоніма ў маёй школы

8

ГУО «Больтишская базовая школа» Вороновского района

54.

Ковальчук Гражина

Гідронімы бассейна ракі Нёман

10

Волковысский район, ГУО "Субочский учебно-педагогический комплекс детский сад-средняя школа"

55.

Михалевич Наталья

Баран - жвачная жывёліна или мякоть арбуза? Міжмоўная аманімія: лінгвістычныя парадоксы

11

Волковысский район, Государственное учреждение образования "Средняя школа №4 г.Волковыска"

56.

Полуянко Анна

Арнітонімы ў прыказках і прымаўках жыхароў Шылавіцкага сельскага Савета

9

Волковысский , Государственное учреждение образования "Шиловичская средняя школа"

57.

Диск отсутствует

Рудомина Екатерина

Айконімы Ваўкавышчыны

9

ГУО "Гимназия №1 г.Волковыска"

58.

Нестер Дмитрий

Дыялектны слоўнік жыхароў горада Бярозаўкі Лідскага раёна

11

ГУО "Средняя школа № 2 г. Берёзовки"

59.

Яновский Дмитрий

Уласныя імены ў прыказках і прымаўках

11

Вярэйкаўская СШ

 

Секция белорусской литературы

Ф.И. учащегося

Тема работы

Класс

ГУО

60.

ПронскаяВалерыя

Гарадзенскія вобразы ў творчасці Дануты Бічэль

 

9

ДУА “Сярэдняя школа №5 г. Масты”

61.

Галонская Надежда

Літаратурная палітра Мастоўшчыны: ад мінулага да сучаснаці

 

8

ГУО "Гимназия №1 г. Мосты"

62.

Сируть Екатерина

Беларуская лялька: гульня, абярог, память

 

10

ГУО "Средняя школа № 3 г Волковыска"

63.

Новицкая Ольга

«Мяса мiрыць, мяса сварыць, мяса вучыцьгаспадарыць»

 

8

ГУО "Средняя школа №2 г.п.Россь"

64.

Сосновская Юлия

Вобраз васілька ў творах беларускай літаратуры

 

9

ГУО "Рогозницкая средняя школа"

65.

Данещик Елизавета

Метафара як дамінанта мастацкага мыслення героя барадулінскай паэзіі

 

11

ГУО "Средняя школа г.п.Красносельский"

66.

Мотолько Никита

Праблема маральнага выбару ў аповесці Васіля Быкава "Сотнікаў"

 

8

ГУО "Средняя школа №5 г. Волковыска"

67.

Мармыш Екатерина

Масленіца: гісторыяўзнікнення свята, святкаванне на Беларусі

 

9

ГУО
«Средняя школа аг. Пограничный»

 

Секция русской литературы

Ф.И. учащегося

Тема работы

Класс

ГУО

36.

Рудяк Диана

Сравнение как средство создания художественного образа в феерии А.Грина "Алые паруса"

9

ГУО "Средняя школа №5 г.Мосты"

37.

Артимович Екатерина

Творческое наследие наших земляков: И.Я. Астапенко

10

ГУО "Гимназия №1 г. Мосты"

38.

Нуриллоева Лола

ДИАЛОГ КУЛЬТУР: БЕЛАРУСЬ В ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВЕ РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ

11

ГУО "Жуховичская средняя школа"

39.

Столяревская Екатерина

Любовь к "братьям меньшим" в творчестве С.Есенина

9

ГУО "Средняя школа № 2 г.Волковыска"

40.

Дубай Александр

В.Маяковский.Противоречия внешнего образа и внутреннего мира поэта.

11

ГУО "Гимназия №1 г. Волковыска"

41.

Маковецкая Каролина

«Цвет в творчестве Анны Андреевны Ахматовой»

7

ГУО "Средняя школа №8 г. Волковыска с польским языком обучения"

42.

Толочко Валерия

"Домострой" как памятник русской литературы 16 века и современность

9

Верейковская СШ

 

Секция русскогоязыка 

Ф.И. учащегося

Тема работы

Класс

ГУО

43.

Крупа Анастасия

Понятие "труд" в русских и белорусских пословицах и поговорках

7

ГУО "Средняя школа №7 г.Волковыска"

44.

Хамицкая Анастасия,

Шнип Дарья

Слово как показатель духовного здоровья нации

11

ГУО "Гимназия № 2 г.Волковыска"

45.

Хилюта Давид

Григорович Илья

Особенности происхождения названий современных белорусских блюд

6

ГУО "Средняя школа № 3 г Волковыска"

46.

Диск №20 информатика

Лабович Анастасия

"Вопрос о значении цели и средствах его выражения в русском языке»

11

УО "Государственная гимназия №1 г.п.Зельва"

47.

Федосевич Маргарита

Нарушение языковых норм в рекламной продукции телевидения и прессы

8

ГУО «Больтишская базовая школа»

48.

Лобан Дарья

Англицизмы в речи старшеклассников - дань моде или необходимость?

11

ГУО "Средняя школа №4 г.Волковыска"

49.

Шматко Анна

Речевые ошибки гродненских радиоведущих

10

ГУО "Гимназия № 7 г. Гродно"

50.

Ульдинович Татьяна

Влияние зарубежных мультипликационных фильмом на речь учащихся

10

ГУО " Гнезновский учебно- педагогический комплекс детский сад- средняя школа"

 

Секция английского языка 

Ф.И. учащегося

Тема работы

Класс

ГУО

38.

Бахонко Полина,

Княжева Дарья

Этимология собственных имён в белорусской, английской и русской литературе

8

ГУО "Средняя школа №7 г. Волковыска"

39.

Сивец Надежда

Английский язык в одежде современного подростка

11

ГУО "Гимназия №1 г. Мосты"

40.

Обуховский Алексей

История развития рабства в США

11

ГУО "Гимназия №1 г. Мосты"

41.

Ганисевский Влад

Максимов Глеб

Типичный школьный день в Британии и Белоруссии

5

ГУО "Средняя школа № 3 г Волковыска"

42.

Лавник Елизавета,

Василенко Арсений

Comparison of non-verbal communication in Belarus and English-speaking countries

9

ГУО Гимназия 1 г. Волковыска

43.

Рудьман Алексей,

Зайко Диана

“Official languages of Belarus in different periods”

10

ГУО "Средняя школа №8 г. Волковыска с польским языком обучения"

44.

Таран Светлана

Англицизмы в профессиональной лексике в сфере волейбола: оправданная необходимость или неоправданное употребление

11

ГУО "Средняя школа №4 г.Волковыска"

45.

Антуневич Вера

The Use of English Language Movies for Learning English

9

ГУО «Гимназия № 7 г. Гродно»

46.

Касперович Валерия

Concept “weather” in English and Russian phraseology

8

ГУО «Гимназия № 7 г. Гродно»

47.

Жак Каролина

Фразеологические единицы библейского происхождения в английском языке

11

ГУО»Средняя школа № 2 г. Берёзовки»

48.

……………

 

Five Steps to   Professional Volleyball Player

 

ГУО «Средняя школа №4 г. Волковыск»

 

Секция немецкого, французского, испанского языков

Ф.И. учащегося

Тема работы

Класс

ГУО

49.

Мозалевич Даниил

«Англицизмы в немецкой прессе на примере журнала «Mädchen»

 

7

ГУО"Средняя школа №2 г.п.Россь"

50.

Улицкая Валерия

Лапа Надежда

Homonymesfrançais: jumeauxou homologues

8

ГУО"Гимназия № 1 г. Волковыска"

51.

Заяц Никита

D’un mariageen France jusqu’à un mariage au Bélarus

 

 

8

ГУО "Гимназия № 2 г.Волковыска"

52.

Жешко Ксения

Los modismos, expresiones y refranesrelacionados con coloresen la lenguaespañola

 

9

ГУО "Гимназия № 2 г.Волковыска"

53.

Врублевская Инесса

Die gestalt von aschenputtel in den russischen und deutschenlinquakulturen

 

11

ГУО "Жуховичская средняя школа"

 

Секция биологии

Ф.И. учащегося

Тема работы

Класс

ГУО

38.

Савицкая Ольга

Особенности пищевого рациона, как один из факторов развития кролиководства

7

ГУО "Олекшицкая средняя школа"

39.

Левдорович Олег

Использование стимулятора роста при размножении яблони и туи методом воздушных отводков

7

ГУО «Больтишская базовая школа»

40.

Ковалевич Елизавета

"Портфель мой друг! Портфель мой враг?"

7

ГУО "Матвеевский учебно-педагогический комплекс детский сад - средняя школа"

41.

Михайловская Элина

Изучение отношения школьников к курению и вредное воздействие табачной продукции на живые организмы

8

ГУО "Субочский учебно-педагогический комплекс детский сад-средняя школа"

42.

Северина Инна

Косенчук Софья

Определение содержания железа в яблоках различных сортов

10,9

ГУО «Средняя школа №1 г.п. Россь»

43.

Стасевич Дарья

Морфологическая изменчивость лягушек рода Rana на территории Волковысского района

8

ГУО "Волковысский районный эколого-биологический центр детей и молодёжи"

44.

Марко Анастасия

Бенько Елизавета

Фитонцидная активность комнатных растений

8

ГУО "Гимназия № 2 г.Волковыска"

45.

Говейно Анастасия

Проблема избыточного веса среди школьников

9

ГУО " Гнезновский учебно- педагогический комплекс детский сад- средняя школа"

46.

Пецевич Карина

Исследование динамики количества гнездовий белого аиста в окрестностях д.Борки Мостовского района на протяжении 2014 - 2016 годов

9

ГУО "Пацевичский учебно-педагогический комплекс детский сад - средняя школа"

47.

Конопелько Екатерина

Исследование родников в микрорайоне Центральный г.Волковыска

9

ГУО "Средняя школа №4 г.Волковыска"

48.

Клышко Мартин

Изучение влияния стиральных порошков и мыла на окружающую среду и здоровье человека

9

ГУО "Шиловичская средняя школа"

 

Секция биологии

Ф.И. учащегося

Тема работы

Класс

ГУО

49.

Журавенко Евгений

Экономическая эффективность выращивания посадочного материала хвойных культур для озеленения пришкольной территории

9

ГУО "Средняя школа аг. Пограничный"

50.

Журко Ксения

Определение содержания кофеина в различных сортах чая

9

ГУО «Средняя школа аг. Пограничный»

51.

Чуйко Арина

Влияние биологически активных веществ на рост и развитие плесневых грибов

9

Лидский район, ГУО "Средняя школа №2 г.Берёзовки"

52.

Жиронкина Ольга

Жесткость воды и её влияние на рост и развитие растений

10

ГУО "Гимназия № 1 г. Волковыска"

53.

Нагуй Дарья

Определение качества воды в реке Неман методом биоиндикации и химического анализа

11

ГУО "Гимназия №1 г. Мосты"

54.

Домостой Дарья

Лишайники: друзья или враги?

11

"Куриловичский учебно-педагогический комплекс детский сад-средняя школа"

55.

Чурик Мария

Влияние стимуляторов на рост и развитие черенков туи западной сорта Вагнери"

11

ГУО "Средняя школа №2 г.п.Россь"

56.

Данещик Юлиана

Расчетная оценка количества выбросов вредных веществ в воздух автотранспортом

11

ГУО "Средняя школа г.п.Красносельский"

57.

Демидова Елена

«Короед-типограф – вредитель ельников»

11

ГУО "Средняя школа №8 г. Волковыска с польским языком обучения"

 

 

№ п/п

Ф.И.О. учащегося

Тема работы

Класс

Район, полное название учреждения образования

51

Бекман Андрей

Герой, не сломленный войной

6

ГУО "Средняя школа №2 г.Мосты"

52

Базаревич Ангелина

Белоцкая Вероника

История солдатской каски сквозь войны и сражения

7

ГУО "Средняя школа № 3 г Волковыска"

53

Раку Артур

Тайна музыкальных образов полонеза "Прощание с Родиной" М.К.Огинского"

7

ГУО "Средняя школа №2 г.п.Россь"

54

Копач Виктория

Долина Белых Следов

7

ГУО "Средняя школа г.п.Красносельский"

55.

Воронович Дмитрий

"Волковыщина в годы 9-ой пятилетки"

8

ГУО"Изабелинский учебно-педагогический комплекс детский сад - средняя школа"

56.

Ярошевич Бригида

Мойсейчик Александра

Падзеі паўстання 1863-1864 гадоў у Падароскай воласці

9

Подоросский учебно-педагогический комплекс детский сад-средняя школа

57.

Маскевич Виктория

Пирсинг в культуре современного общества

11

ГУО "Микелевщинский учебно-педагогический комплекс детский сад-средняя школа"

Программа

XIII открытого районного конкурса исследовательских работ (конференции)

по учебным предметам учащихся общего среднего образования

«Шаги в науку»

 25 февраля 2017

 

9.00 – 10.00                       регистрация участников

10.00 – 10.30     открытие конференции (актовый зал)

10.40 – 13.00       работа научных секций

  • История (1 группа)
  • История (2 группа)
  • Математика (1 группа)
  • Математика (2 группа)
  • Физика
  • Информатика
  • Белорусская филология (язык)
  • Белорусская филология (литература)
  • Русская филология (язык)
  • Русская филология (литература)
  • Английский язык
  • Немецкий, французский, испанский языки
  • География
  • Химия
  • Биология (1 группа)
  • Биология (2 группа)
  • Трудовое обучение

13.00-14.00 – работа жюри

14.00-14.30 – закрытие конференции, подведение итогов, награждение (в секциях)


 


Государственное учреждение образования “Гимназия №1 г. Волковыска”  сообщает о проведении 25.02.2017 г. открытого районного конкурса (конференции) исследовательских работ по учебным предметам учащихся учреждений общего среднего образования “Шаги в науку”. Для участия в конференции необходимо пройти регистрацию и предоставить исследовательскую работу в  Государственное учреждение образования “Гимназия №1 г. Волковыска” до 05 февраля 2017 г.

Пройти регистрацию можно здесь:

https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLScURciNP8tNo1OhYsSoMBqisXrnEwsXsG82A8WgAV842TiIzA/viewform