05 Апрель 2016
21.03.2016 г. в гимназии прошел педагогический совет по теме "Урок эффектный или эффективный".
Цель педагогического совета:
определение путей повышения эффективности предметного урокa
Задачи:
- Изучить существующие в теории и практическом педагогическом опыте критерии оценки эффективного урока.
- Проанализировать факторы, влияющие на успешное проведение предметного урока.
- Определить педагогические затруднения при планировании предметного урока.
- Определить пути повышения эффективности предметного урока.
В рамках подготовки к педагогическому совету прошла серия мероприятий:
1.Постоянно действующий семинар «Современный урок – пути интенсификации образовательного процесса»:
- Правила проведения аттестации учащихся.
- Типология уроков. Урок обобщения и систематизации знаний, урок коррекции знаний.
2.Декада педагогического мастерства: открытые уроки и мастер-классы.
3.Заседание методического совета «Современный урок как основа эффективного и качественного образования».
4.Занятие школы молодого учителя «Подготовка учителя к уроку».
5.Работа методических объединений по подготовке к педагогическому совету:
5.1. Диагностика педагогических затруднений при планировании предметного урока.
5.2. Взаимопосещение уроков.
5.3. Взаимопроверка классных журналов.
Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но урок остается главной формой обучения. Эта форма многие столетия определяла лицо школы, являлась ее «визитной карточкой». Безусловно, и современная школа держится на уроке, который определяет ее социальный и педагогический статус, роль и место в становлении, развитии и педагогов, и школьников.
Каким требованиям должно соответствовать образовательное пространство урока, школы, чтобы ученик мог овладеть базовыми компетенциями? На этот вопрос педагоги искали ответ в ходе педагогического совета.
По итогам было выработано совместное решение:
1. Заместителю директора по учебной работе Оскирко Е.Н.:
1.1. определить методическую тему на 2016/2017 учебный год «Профессиональная компетентность педагога как основной фактор повышения качества образования»;
1.2 организовать в 2016/2017 учебном году повышение квалификации педагогов по изучению современных образовательных технологий по запросам педагогов;
1.3. определить следующую тематику постоянно действующего семинара «Современный урок – пути интенсификации образовательного процесса» на 2016/2017 учебный год: «Самообразование педагога как условие повышения эффективности образовательного процесса», «Самоанализ урока как залог совершенствования дальнейшей педагогической деятельности педагога»;
2. Руководителю школы совершенствования педагогического мастерства Лебедевич Е.Н. организовать работу школы на 2016/2017 учебный год по теме: «Активная оценка – новая стратегия обучения».
3. Руководителям методических формирований:
3.1. осуществлять планирование работы методических на 2016/2017 учебный год с учетом результатов диагностики педагогических затруднений;
сентябрь 2016 г.
3.2 создать методический сборник «Эффективные приемы и методы обучения»;
до 31.05.2016 г.
4. Учителям-предметникам:
4.1. при определении структуры урока руководствоваться целями и задачами, учитывать тип урока, рационально распределять время между этапами;
постоянно
4.2. при выборе форм, методов и приемов обучения пользоваться «пирамидой познания», отдавая предпочтение активным формам, методам и приемам;
постоянно
4.3 целесообразно подходить к выбору форм организации учебной деятельности;
постоянно
4.4. соблюдать принципы и правила организации групповой, парной и коллективной форм работы.