21.03.2016 г. в гимназии прошел педагогический совет по теме "Урок эффектный или эффективный".

Цель педагогического совета:
определение путей повышения эффективности предметного урокa

Задачи:

  •     Изучить существующие в теории и практическом педагогическом опыте критерии оценки эффективного урока.
  •     Проанализировать факторы, влияющие на успешное проведение предметного урока.
  •     Определить педагогические затруднения при планировании предметного урока.
  •     Определить пути повышения эффективности предметного урока.

В рамках подготовки к педагогическому совету прошла серия мероприятий:

    1.Постоянно действующий семинар «Современный урок – пути интенсификации образовательного процесса»:

  •     Правила проведения аттестации учащихся.
  •     Типология уроков. Урок обобщения и систематизации знаний, урок коррекции знаний.

    2.Декада педагогического мастерства: открытые уроки и мастер-классы.
    3.Заседание методического совета «Современный урок как основа эффективного и качественного образования».
    4.Занятие школы молодого учителя «Подготовка учителя к уроку».
    5.Работа методических объединений по подготовке к педагогическому совету:

5.1. Диагностика педагогических затруднений при планировании предметного урока.

5.2. Взаимопосещение уроков.

5.3. Взаимопроверка классных журналов.

Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но урок остается главной формой обучения. Эта форма многие столетия определяла лицо школы, являлась ее «визитной карточкой». Безусловно, и современная школа держится на уроке, который определяет ее социальный и педагогический статус, роль и место в становлении, развитии и педагогов, и школьников.

Каким требованиям должно соответствовать образовательное пространство урока, школы, чтобы ученик мог овладеть базовыми компетенциями? На этот вопрос педагоги искали ответ в ходе педагогического совета.

По итогам было выработано совместное решение:

1. Заместителю директора по учебной работе Оскирко Е.Н.:

1.1. определить методическую тему на 2016/2017 учебный год «Профессиональная компетентность педагога как основной фактор повышения качества образования»;

1.2 организовать в 2016/2017 учебном году повышение квалификации педагогов по изучению современных образовательных технологий по запросам педагогов;

1.3. определить следующую тематику постоянно действующего семинара «Современный урок – пути интенсификации образовательного процесса» на 2016/2017 учебный год: «Самообразование педагога как условие повышения эффективности образовательного процесса», «Самоанализ урока как залог совершенствования дальнейшей педагогической деятельности педагога»;

2. Руководителю школы совершенствования педагогического мастерства Лебедевич Е.Н. организовать работу школы на 2016/2017 учебный год по теме: «Активная оценка – новая стратегия обучения».

3. Руководителям методических формирований:

3.1. осуществлять планирование работы методических на 2016/2017 учебный год с учетом результатов диагностики педагогических затруднений;

сентябрь 2016 г.

3.2 создать методический сборник «Эффективные приемы и методы обучения»;

до 31.05.2016 г.

4. Учителям-предметникам:

4.1. при определении структуры урока руководствоваться целями и задачами, учитывать тип урока, рационально распределять время между этапами;

постоянно

4.2. при выборе форм, методов и приемов обучения пользоваться «пирамидой познания», отдавая предпочтение активным формам, методам и приемам;

постоянно

4.3 целесообразно подходить к выбору форм организации учебной деятельности;

постоянно

4.4. соблюдать принципы и правила организации групповой, парной и коллективной форм работы.



Добавить комментарий


Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер