Новое поступление книг в библиотеку (01.09.2015)!

1.Белазаровіч, В.А.

Гісторыя Беларусі, другая палова ХVI - канец XVIII ст. 8 клас.Хрэстаматыя: дапаможнік для вучняў устаноў агульнай сярэдняй адукацыі з беларускай і рускай мовамі навучання / В.А.Белазаровіч.- Мазыр : Белы Вецер, 2015.-215, [1] c.

(Змест хрэстаматыі адпавядае праграме па гісторыі Беларусі для 8 класа і адлюстроўвае яе асноўныя разделы. Дакументы і матэрыялы ўзяты з розных навуковых зборнікаў ( у тым ліку электронных), адаптаваны да адпаведнай узроставай катэгорыі вучняў. Пытанні да тэкстаў стымулююць пошукавую, навукова-даследчую дзейнасць. Адрасуецца вучням устаноў сярэдняй адукацыі.)

2. История Древнего мира. 5 класс. Хрестоматия: пособие для учащихся учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения / [сост., авт. Метод. Аппарата: О.В.Забельникова, С.А.Кудрявцева; под ред. В.С.Кошелева ]. – Мозырь: Белый Ветер,2015.-334, [2]с.

( Хрестоматия составлена в соответствии с учебной программой и действующим учебным пособием. Все документы объединены по параграфам, а параграфы - по разделам. Параграфы состоят из нескольких рубрик. Каждый документ снабжен вопросами, которые позволят учащимся анализировать прочитанное, обратить внимание на закономерности, особенности, значение исторических событий и роль отдельных исторических личностей. Хрестоматия предназначена для использования на уроках всемирной истории и при самостоятельной работе учащихся во внеурочное время. Адресуется учащимся учреждений общего среднего образования.      

3. История Средних веков, V –XIIIвв. 6 класс.Хрестоматия: пособие для учащихся учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения/ сост.: И.О.Евтухов [ и др.]; авт. Текстов: И.О.Евтухов [ и др.]; авт метод. Аппарата: О.В.Забельникова   [ и др.]; под ред. В.А. Федосика, И.О.Евтухова.-Мозырь:Белый Ветер, 2015.-238, [ 2].

(Хрестоматия составлена в соответствии с учебной программой и действующим учебным пособием. Все документы объединены по параграфам, а параграфы – по разделам. Параграфы состоят из нескольких рубрик. Каждый документ снабжен вопросами, которые позволят учащимся анализировать прочитанное, обратить внимание на закономерности, особенности, значение исторических событий и роль отдельных исторических личностей. Хрестоматия предназначена для использования на уроках всемирной истории и при самостоятельной работе учащихся во внеурочное время. Адресуется учащимся учреждений общего среднего образования).      

4. История Средних веков, XIV –XVвв.7 класс. Хрестоматия: пособие для учащихся учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения/ сост.: И.О.Евтухов [ и др.]; авт. Текстов: И.О.Евтухов [ и др.]; авт метод. Аппарата: О.В.Забельникова   [ и др.]; под ред. В.А. Федосика, И.О.Евтухова.-Мозырь:Белый Ветер, 2015.-258, [ 2]с.

(Хрестоматия составлена в соответствии с учебной программой и действующим учебным пособием. Все документы объединены по параграфам, а параграфы – по разделам. Параграфы состоят из нескольких рубрик. Каждый документ снабжен вопросами, которые позволят учащимся анализировать прочитанное, обратить внимание на закономерности, особенности, значение исторических событий и роль отдельных исторических личностей. Хрестоматия предназначена для использования на уроках всемирной истории и при самостоятельной работе учащихся во внеурочное время. Адресуется учащимся учреждений общего среднего образования).      

5. Всемирная история Нового времени, XVI –XVIII вв. 8 класс.Хрестоматия: пособие для учащихся учреждений общего образования с белорусским и русским языками обучения / [ сост., авт.метод.аппарата: О.В.Забельникова, С.А.Кудрявцева; под ред.В.С.Кошелева ]. – Мозырь: Белый Ветер, 2015.-294, [2] с.

(Хрестоматия составлена в соответствии с учебной программой и действующим учебным пособием. Все документы объединены по параграфам, а параграфы – по разделам. Параграфы состоят из нескольких рубрик. Каждый документ снабжен вопросами, которые позволят учащимся анализировать прочитанное, обратить внимание на закономерности, особенности, значение исторических событий и роль отдельных исторических личностей. Хрестоматия предназначена для использования на уроках всемирной истории и при самостоятельной работе учащихся во внеурочное время. Адресуется учащимся учреждений общего среднего образования).

6. Всемирная история Нового времени, XIX – начало XXв. 9 класс. Хрестоматия: пособие для учащихся учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения/ [ сост., авт. Метод. Аппарата О.В.Забельникова; под ред В.С. Кошелева]. Мозырь: Белый Ветер, 2015.-278, [ 2] с.

(Хрестоматия составлена в соответствии с учебной программой и действующим учебным пособием. Все документы объединены по параграфам, а параграфы – по разделам. Параграфы состоят из нескольких рубрик. Каждый документ снабжен вопросами, которые позволят учащимся анализировать прочитанное, обратить внимание на закономерности, особенности, значение исторических событий и роль отдельных исторических личностей. Хрестоматия предназначена для использования на уроках всемирной истории и при самостоятельной работе учащихся во внеурочное время. Адресуется учащимся учреждений общего среднего образования).      

7. Багушэвіч, Ф.

Выбраныя творы /Францішак Багушэвіч ; уклад. З тэксталагіч.падрыхт., прадм. І камент. Язэпа Янушкевіча.- Мінск:Беларуская навука, 2015.-445с.:[ 4] л. іл/

(Францішак Багушэвіч (1840-1900) –выдатны беларускі паэт, адзін з пачынальнікаў новай беларускай літаратуры. У кнігу увайшлі цалкам яго кнігі “дудка беларуская” і “Смык беларускі”, а таксама вершы розных гадоў, апавяданні, публіцыстычныя артыкулы, лісты да розных асоб. Матэрыялы “Дадатка” расказваюць пра жыццё і творчасць паэта. Семдзесят дзявяты том кніжнага праекта “Беларускі кнігазбор”.

8. От парада надежды к Параду Победы. 7 ноября 1941 г., 16 июля 1944 г., 24 июня 1945 г.:фотоальбом/сост.:Б.Д.Долготович, М.Г.Никитин.-Минск: Беларус.Энцыкл.имя П.Брощки, 2015.-208с.:ил.

( Книга – фотоальбом «От парада надежды к Параду Победы», посвящённая 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, рассказывает о белорусах и уроженцах Беларуси – доблестных защитниках Отечества –участниках двух историческихпарадов в Москве на Красной площади: 7 ноября 1941года и 24 июня 1945 года, а также о параде белорусских партизан летом 1944 года. В богато иллюстрированном издании представлены биографии и воспоминания людей, фронтовые подвиги которых всегда будут напоминать будущим поколениям о верности воинскому и гражданскому долгу).

9. Геращенко, А.Е.

Несгибаемая Вера. О жизни и подвиге Веры Хоружей: для ст.шк. возраста/ А.Е.Геращенко.- Минск : Беларус.Энцвкл. імя П.Броўкі,2015.-48 с. :ил.

( Книга, приуроченная к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, посвящена жизни и деятельности Веры Хоружей. Автор исследует и раскрывает феномен её яркой биографии, предлагает читателю пристальнее всмотреться в сложные исторические события, происходившие в Беларуси).

10. Никитин, М.Г.

Дорогами Победы. К 70-летию операции “Багратион” : для сред. И ст. шк. Возраста / М.Г.Никитин.-2-е изд. –Минск: Беларус.Энцыкл. імя П.Броўкі, - 2014.-48 с.: ил.

( Книга рассказывает об одном из крупнейших сражений Великой Отечественной и Второй мировой войн – Белорусской наступательной операции 1944 года под кодовым названием “Багратион”, в результате которой Беларусьбыла полностью освобождена от немецко-фашистских захватчиков).

11. Долготович, Б.Д.

Шли по войне девчата : для сред. И ст.шк.возраста/ Б.Д.Долготович. – Минск: Беаларус. Энцыкл.

Імя П.Броўкі, 2015.- 32 с. : ил.

( Женщина и война – понятия несовместимые. Но было время, когда на защиту Родины рядом с мужчинами встали их матери, дочери, сёстры. Большинство из них были связистами и медиками, однако многие воевали лётчиками, зенитчиками, снайперами и даже танкистами. Через чёрный смерч войны, опаливший миллионы жизней, сумели они пронести доброту и нежность, стойкость и верность, оптимизм и любовь. Девушкам и женщинам, достойно прошедшим дорогами Великой Отечественной войны, посвящена эта книга).

12. Ермаловіч, В.І.

Беларусь ш гады Другой сусветнай вайны (1939 -1945гг.) : кароткія нарысы / В.І. Ермаловіч.-Мінск: Беларуская навука, 2015.-260 с. : іл.

( У кнізе на дакладных гістарычных фактах і матэрыялах разглядаюцца асноўныя падзеі Другой сусветнай вайны. Адлюстроўваюцца ваенныя дзеянні на тэрыторыі Беларусі ў 1939 і 1941-1944 гг., удзел беларусаў у еурапейскім руху супраціўлення і ваенных дзеяннях супраць саюзніка фашысцкай Германіі – мілітарысцкай Японіі Ў 1945 г. Разглядаюцца метады дзяржаўнага кіравання ва ўмовах вайны, паказваюцца асаблівасці міжнародных адносін у гады Другой сусветнай вайны і удзел БССР у стварэнні ААН. Адрасуецца шырокаму колу чытачоў).

13. Павлов, В.П.

Белорусы в европейском Сопротивлении / В.П. Павлов.- Минск: Беларуская навука, 2015. - 479 с.

( В книге впервые в отечественной историографии исследуется участие уроженцев Белоруссии в движении Сопротивления, которое развернулось в годы Великой Отечественной войны на оккупированной территории Европы. Приводится список активных участников движения Сопротивления, установленный автором. Предназначена для научных работников, преподавателей, студентов, военнослужащих, а также всех, кто интересуется героями Великой Отечественной войны).

14. Мир приключений и фантастики. Ч.1. –Минск : Беларусь, 2015. – 431 с.

   ( В сборник включены известные произведения классиков мировой литературы Марка Твена, Джеймса Крюса, Джека Лондона, предусмотренные программой по русской литературе для учреждений общего среднего образования. Рекомендуется учащимся второй ступени общего среднего образования для чтения и обсуждения).

15. Мир приключений и фантастики. Ч.2. – минск: Беларусь, 2015.- 607 с.

( В книге представлен известный роман французского писателя Ж.Верна «Дети капитана Гранта». Это   произведение считается классикой приключенческой литературы и открывает трилогию, которую продолжили романы «Двадцать тысяч лье под водой» и «Таинственный остров». Рекомендуется учащимся старших классов для чтения и обсуждения).

16. Сахвон, В.В.

Птицы Беларуси: для сред. и ст. шк. возраста/ В.В.Сахвон.- Минск: Беларус. Энцыкл.імя П.Броўкі, 2015. – 176 с. : ил.

( Книга белорусского орнитолога, кандидата биологических наук В.В.Сахвона знакомит с удивительно разнообразным миром птиц, встречающихся в нашей стране. Увлекательно и подробно описаны внешние отличия, повадки и образ жизни более 70 видов пернатых, раскрыто значение их для человека.Издание будет интересно всем, кто любит необыкновенный мир птиц).

17. Гарады і вёскі Беларусі: энцыклапедыя. Т.9. Гродзенская вобласць.Кн.1 / рэдкал.: У.У. Андрыевіч (дырэктар) і [інш.] ; Нацыянальная акадэмія навук Беларусі; Цэнтр даследаванняў беларускай культуры, мовы і літаратуры; Выдавецтва “Беларуская Энцыклапедыя імя Петруся Броўкі”. – Мінск: Беларус. Энцыкл. Імя П.Броўкі, 2015.- 656 с.: іл.

( Шматтомнае энцыклапедычнае выданне, у якім на падставе найноўшых архіўных і іншых крыніц адлюстраваны гісторыя і сучасны эканамічны і культурны стан усіх адміністрацыйна – тэрытарыяльных адзінак Беларусі – 6 абласцей, 118 раёнаў, а таксама ўсіх населеных пунктаў кожнага раёна, у тым ліку тых, якія зараз перасталі існаваць. Першая кніга 9-га тома выдання прысвечана населеным пунктам 5 раёнаў Гродзенскай вобласці – Астравецкага, Ашмянскага, Бераставіцкага, Ваўкавыскага, Воранаўскага і города Гродна).

18. По грибы: для мл.шк.возраста /сост. Т.И. Жуковская.- Минск: Беларус.Энцыкл.імя П.Броўкі, 2014.- 16 с. : ил.

(Книга увлекательно рассказывает о детях леса – грибах. Лисичка, подосиновик, опёнок, рыжик, боровик – о каждом из этих грибов ты узнаешь интересные факты).

19. Кошки: для мл.шк.возраста /сост. Т.И. Жуковская.-Минск: Беларус.Энцыкл. імя П.Броўкі, 2014.-32с. : ил.

( Книга увлекательно рассказывает о домашних любимцах – кошках, их происхождении и повадках, о том, как воспитать кошку и ухаживать за ней, о взаимоотношениях кошек и собак и о необычных праздниках – Международном Дне кошек и Дне чёрных котов).

20. Я мечтою ловил уходящие тени…: сборник лирики / сост.Т.Ф.Рослик.- Минск: Беларус. Энцыкл.імя П.Броўкі, 2015.-160 с.

(Сборник “Я мечтою ловил уходящие тени…” открывает неповторимый и удивительный мир поэзии“серебрянного века”, которая учит нас видеть прекрасное в обыденном, глубже понимать внутренний мир человека. А поиски поэтами“серебрянного века” новых стихотворных форм, переосмысление ими роли творчества дают нам более глубокое понимание поэзии).

21. Жди меня, и я вернусь…: сборник поэзии о войне / сост Т.Ф.Рослик - Минск : Беларус. Энцыкл. Імя П.Броўкі, 2014.-128 с.

( В сборник вошли известные произведения о Великой отечественной войне Ю.Друниной, М.Дудина, К.Симонова, Я.Смелякова, Г.Суворова, А.Суркова, А.Твардовского, С.Куняева, В.Кострова, Е.Исаева).

22. Трахимёнок, С.А.

Повести разных лет: роман, повести /С.Трахимёнок.- Минск : Мастацкая літаратура, 2015.-510 с.

( В книгу вошли роман “К торжественному маршу”, повести “Белли пуэрри” и “ По следам Таманцева”.

В романе “К торжественному маршу” автору удалось в свойственной ему детективной манере связать две сюжетные линии и вскрыть проблемы переломного времени, преподающего нам урок и дарящего надежду на будущее.

Время действия повестей – Великая Отечественная война. Место –оккупированная Беларусь. Повести “По следам Таманцева”, “Белли пуэрри” – дань автора тем, кто сражался за свою землю в годы войны).

23. Резанович, А.И.

Отшельник: роман / А.Резанович.- Минск: Мастацкая літаратура, 2014.-271с.

( Действие романа “Отшельник” разворачивается на Полесье – в урочище Красный Берег, деревнях Ладорошь и Хоромель. Главный герой – Степан Лосич, сын местных раскулаченных крестьян. Когда начинается война, работники НКВД приказывают Лосичу охранять спрятанные в лесу церковные ценности. Постепенно из хранителя церковных ценносте Лосич превращается в их собственника.Заканчивается война, проходит не одно мирное десятилетие, но церковное добро Степан не хочет возвращать ни государству, ни церкви. Да и боится, так как часть церковных ценностей отдал Анастасии- женщине, в которую влюбился…)

24.Ермоленко, В.А.

Асы –белорусы: очерки / В.А. Ермоленко.- Минск: Мастацкая літаратура, 2014.-407с.: ил.

(Книга посвящена замечательнымавиаторам – белорусам – первым легендарным пилотам России начала 1910-х годов, героям Первой мировой войны, первым покорителям Арктики, героям Великой Отечественной войны, первым испытателям реактивных самолетов, летчикам-космонавтам, выдающимся авиаконструкторам.

Содержит первые наиболее полные сведения о более чем ста представителях белорусского народа, внесших значительный вклад в развитие мировой авиации. Подготовлена по литературным источникам и архивным материалам. Рассчитана на массового читателя и предназначена для патриотического воспитания молодежи).

25. Чергинец, Н.И.

Операция «Кровь»: роман /Н.Чергинец.- Минск: Маст.літ., 2015.- 367 с.

(Роман известного белорусского писателя Николая Чергинца “Операция Кровь” написан на документальной основе - фактах ужасных преступлений немецких оккупантов в Беларуси во время Великой Отечественной войны).

26. Красная книга Республики Беларусь. Растения: редкие и находящиеся под угрозой исчезновения виды дикорастущих растений / гл. Редкол.: И.М.Качановский (предс.), М.Е.Никифоров, В.И.Парфенов и др.- 4-е изд.- Минск: Беларус.Энцыкл.імя П.Броўкі, 2015.- 448 с. : ил.

(Красная книга Республики Беларусь представляет собой аннотированный и иллюстрированный перечень редких и находящихся под угрозой исчезновения на территории Беларус видов диких животных и дикорастущих растений, подлежащих охране. Предназначена для биологов, экологов, специалистов в области охраны окружающей среды, землеустроителей, работников охотничьего, лесного и сельского хозяйства, преподавателей, студентов, школьников и всех любителей природы).

27. Зярнятка: вершы, апавяданні, казкі, загадкі, прыпеўкі, калыханкі, гульні, прымаўкі, прыказкі, хуткагаворкі / укладальнікі З.Ш.Кустава, В.А.Салаўёва; мастак Л.У.Пашчасцева.- мінск: Мастацкая літаратура, 2014.-190 с.

( “Зярнятка” –гэта адкрыццё роднага слова, пачатак знаёмства з роднай мовай і захаванне народных традыцый.

“Зярнятка” – Гэта выхаванне павагі да старэйшых і спачування слабейшым, выхаванне любові да свайго краю і беражлівых адносін да навакольнага свету.

Кніга скіравана на развіццё мовы, творчых здольнасцей, эстэтычнае выхаванне дашкольнікаў і малодшых школьнікаў на аснове літаратурнага матэрыялу: твораў класікаў беларускай літаратуры і сучасных айчынных пісьменнікаў, а таксама твораў вуснай народнай творчасці. У ёй выкарыстаны вершы, апавяданні, казкі, загадкі, прыпеўкі, калыханкі,гульні,прымаўкі,прыказкі,хуткагаворкі.

Зборнік разлічаны на сумесную працу выхавальнікаў (бацькоў,бабуль, дзядуляў) і дзяцей.

28. Колас,Я.

Творы/ Якуб Колас; уклад. І камент. А.І. Шамякінай; навук. Рэд. М.І.Мушынскі.- Мінск: Мастацкая літаратура, 2015.- 822 с.

( У кнігу ўвайшлі найбольш вядомыя вершаваныя і празаічныя творы малой формы класіка беларускай літаратуры, пачынальніка новай беларускай літаратуры Я.Коласа. Том упрыгожваюць такія шэдэўры пісьменніка, як паэма “Новая зямля” і “Сымон-музыка”.)

29. Адамовіч, А.М.

СПИСОК   МЕТОДИЧЕСКОЙ   ЛИТЕРАТУРЫ

1.Журба, А.Ф.

Трудовое обучение в 4 класса: учеб.-метод. Пособие для учителей учреждений общ. сред. Образования с бнелорус. И рус. яз.обучения/А.Ф.Журба, Н.А.Юрченко,- 2-е изд., испр.-Минск: Нац.ин-т образования, 2015.- 151 с. : ил.

( В пособии рассматривается содержание предмета «Трудовое обучение» в 4-м классе, частные вопросы методики преподавания. Описание учебных занятий включает тему, цель и методический комментарий по использованию различных форм обучения с опорой на учебник «Трудовое обучение» и альбом «Чудо-мастерская» для учащихся 4-го класса. Адресуется учителям начальных классов.)

2. Якуба, С.М.

Беларуская мова ў 4 класе: вучэб.-метад. дапам. для настаўнікаў устаноў агул. сярэд. адукацыі з рус. мовай навучання/ С.М.Якуба.-2-е выд., выпр. І дап.-Мінск: Нац.ін-т адукацыі, 2015.-176 с.

(Метадычныя рэкамендацыі да падручніка “Беларуская мова. 4 клас” (аўтары Валынец Т.М., Ратнікава І.Э.,Роўда І.С.,Шуба П.П.) дапамогуць настаўніку ўсвядоміць функцыянальную накіраванасць падручніка, на матэрыяле якога вырашаюцца навучальныя, развіццёвыя і выхаваўчыя задачы)

3. Верціхоўская, М.І.

Вывучэнне сучаснай беларускай драматургіі. 11 клас.: дапам. Для настаўнікаў устаноў агул.сярэд.адукацыі з беларускай і рус. мовамі навучання /М.І.Верціхоўская.- 2-е выд.- Мінск: Адукацыя і выхаванне, 2015.-168с.

(Аўтар прапануе амбівалентны (дыскусійны), параўнальны, эўрыстычны аналізы для аглядавых урокаў, прысвечаных сучаснай драматургіі.

Не толькі метадычны, але перадусім аналітычны аспект дапаможніка будзе таксама карысны і цікавы вучням і студэнтам.

4. Паноў, С.В.

Гісторыя Беларусі ў 11 класе:вучэб.-метад. дапам. для настаўнікаў устаноў агул.сярэд.адукац. з беларус. І рус. мовамі навучання/С.В.Паноў.- Мінск: выд. Цэнтр БДУ,2015.-207с.:іл.

(Дапаможнік змяшчае метадычныя рэкамендацыі па арганізацыі навучання гісторыі Беларусі ў 11 класе, тэматычнае планаванне вучэбных заняткаў і матэрыялы для правядзення асобных урокаў. Адрасуецца настаўнікам гісторыі ўстаноў агульнай сярэдняй адукацыі.)

5. Забельникова, О.В.

История Древнего мира в 5 классе: учеб.-метод. Пособие для учителей учреждений общ. сред. Образования с белорус. И рус. яз. Обучения /О.В.Забельникова, С.А.Кудрявцева: под ред. Д-ра ист. Наук проф. В.С.Кошелева.-Минск: Изд.центр БГУ, 2015.-199 с.: ил.

(Пособие содержит методические рекомендации по организации образовательного процесса истории Древнего мира в 5 классе, плпнирование и материалы для проведения учебных занятий по истории Древнего мира. Адресовано учителям истории учреждений общего среднего образования).

6. Объединения по интересам изобразительного и декоративно-прикладного творчества: пособие для педагогов учреждений доп. образования детей и молодежи, общ. сред.образования с белорус. и рус. яз. обучения /Н.Д.Андреюк и др.; под ред. Н.В.Гришкевич, Т.А.Сидоревич.-Минск: Нац. Ин-т образования, 2015.-272с.

( Пособие содержит программы финалистов IV Республиканского конкурса программ объединений по интересам учреждений дополнительного образования детей и молодёжи.

Адресовано педагогам объединений по интересам изобразительного и декоративно-прикладного творчества учреждений дополнительного образования детей и молодежи и учреждений общего среднего образования.искусства).

 01.09.2015



Добавить комментарий