СППС Гимназии №1

Если ты хочешь определить свой жизненный путь, выбрать профессию, поговорить о проблемах, рассказать об успехах, выразить себя и позитивно смотреть на жизнь…

Всегда рады видеть тебя

 

Педагог социальный:
Рачицкая Ольга
Александровна

 

Педагог–психолог:
Гордиевская Оксана
Владимировна

Что такое социально-педагогическая и психологическая служба (СППС)

Правовой уголок

Благотворительные акции «Милосердие» и «Наши дети» нашли глубокий отклик в добрых сердцах учащихся ГУО «Гимназия №1 г. Волковыска»

Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта — она от века
Украшенье человека.

  • Не прикасаться к чужой крови (этому, прежде всего, нужно научить детей!);
  • Хранить в домашней аптечке резиновые перчатки (на случай экстренной помощи соседям и знакомым);
  • В случае попадания частиц чьей-то крови на кожу или одежду (вирус не проникает через кожу) – кожу помыть мылом, одежду обработать моющими средствами или прокипятить (вирус ВИЧ нестоек);
  • При возможности выбора пути медикаментозной инъекции выбирать внутримышечную (при внутривенной возможность заражения возрастает до стопроцентной).

Соблюдать эти правила элементарно, труднее после осознать свои ошибки.

Огромное значение при ВИЧ-инфекций имеет первичная профилактика посредством просвещения и образования. Предупредив одно заражение, мы не просто предотвратим одну смерть от СПИДА, а разорвем цепь эпидемической передачи и устраним риск того, что инфицированное лицо передаст вирус другим, которые, в свою очередь, могут заразить еще более широкий круг людей по принципу «снежного кома».

Детей и их родителей, педагогов можно научить и убедить избегать рискованного поведения и изменить его с помощью приобретения знаний и навыков через средства массовой информации, образовательные программы, пропаганду использования медицинских средств и препаратов, доказавших свою эффективность.

Эффективными профилактические мероприятия будут в том случае, если при их проведении будет намечено партнерство и координация деятельности отдельных групп людей, общественных организаций и государственных структур.

  • Каждая выкуренная сигарета может сократить жизнь на 8 минут
  • Курение сокращает жизнь человека на 5 - 7 лет.
  • У курящих кровяное давление значительно выше, чем у некурящих.
  • Частота пульса у курильщиков на 10 - 12 ударов в минуту больше, тем у тех, кто курит.
  • Если бы все бросили курить, смертность от сердечных болезней могла бы снизиться на треть, значит, 30 -35 человек из 100 остались бы живы.
  • Уже через 30 минут пребывания в накуренном помещении у человека, который не курит, возрастает кровяное давление и учащается пульс.
  • 90% заболеваний раком легких приходится на долю курильщиков.
  • От последствий хронического никотинового отравления ежегодно в мире преждевременно расстается с жизнью не менее 2500000 человек.
  • Каждая зажженная сигарета представляет собой целую химическую фабрику, загрязняющую воздух.
  • При выкуривании одной пачки сигарет в день человек получает дозу радиации, в 7 раз превышающую предельно допустимую.
  • Извлеченный из 5 пачек папирос никотин убивает кролика, из 100 - лошадь.
  • Курящие в 12 раз чаще заболевают инфарктом, в 10 раз - язвой желудка, чем некурящие.

В рамках месячника по профилактике ВИЧ/СПИД и районной информационно-образовательной акции "В будущее - без табака и наркотиков!" оформлены выставки с наглядными материалами в информационно-библиотечном центре и на мобильной доске. Учащиеся, придерживаясь принципа "равный обучает равного", используют полученные знания для выступлений на классных и информационных часах.

В будущее - без табака и наркотиков!: Гимназия №1 г. Волковыска

В рамках акции «Жить здорово!» 23 сентября шестиклассники провели час общения на тему «Жизнь человеку только раз даётся».

Час общения на тему «Жизнь человеку только раз даётся» в гимназии №1 г. Волковыска

В рамках мероприятий шестого школьного дня педагог-психолог Гордиевская О.В. провела программу с элементами тренинга «Жить здорово!» 10 сентября – Всемирный день предотвращения самоубийств. В этот день в гимназии была проведена акция «Жить здорово!». В рамках мероприятий шестого школьного дня педагог-психолог Гордиевская О.В. провела программу с элементами тренинга «Жить здорово!» для учащихся 9-11 классов, целью которой было формирование у старшеклассников жизнеутверждающих установок.

С 14.03.2016г. по 19.03.2016г. в гимназии прошла неделя борьбы с пьянством и табакокурением под общим девизом: «ОСТАНОВИСЬ! ПОДУМАЙ! РЕШИ!». Все мероприятия проходили на основании утвержденного плана проведения тематической недели.

В гимназии была оформлена выставка с одноименным названием «ОСТАНОВИСЬ! ПОДУМАЙ! РЕШИ!». Учащиеся с интересом просматривали ее, потому как информация, содержащаяся в картинках, была очень актуальна.

1 марта - международный день борьбы с наркотиками. В гимназии была оформлена тематическая выставка, которая содержала в себе информацию о последствиях употребления наркотических веществ, об ответственности за их хранение и распространение.

18.02.2016 года в гимназии прошел день профилактики инфекций, передающихся половым путем. Для ребят был оформлен информационный стенд. Специалисты СППС гимназии посетили классные и информационные часы старшеклассников и напомнили ребятам о признаках заражения ИППП, о том, что делать, если появилось подозрения на заражение ИППП, как защитить себя от инфекций.

30.01.2016 года для учащихся 5-6 классов педагогом социальным Е. Г. Шупенько проводилось развивающее занятие под названием «Нужен законопослушный человек!»

В ходе занятия ребятам был предложен ряд упражнений, посредством которых учащиеся могли охарактеризовать и предположить будущее законопослушного человека и того, кто преступает закон.

СППС – это социально-педагогическая и психологическая служба учреждения образования.

Социально-педагогическая и психологическая служба (далее – СППС) обеспечивает социально-педагогическую поддержку учащимся и оказывает им психологическую помощь.

Целью деятельности СППС является содействие социальной адаптации учащихся и оптимизация образовательного процесса. В задачи службы входит обеспечение социально-педагогической поддержки и оказание психологической помощи субъектам образовательного процесса по вопросам развития, воспитания, обучения и социализации детей, защиты их прав и законных интересов.

Направления профессиональной деятельности специалистов СППС:

Информационно-аналитическая деятельность – изучение и анализ положения детей в учреждении образования, сбор информации о несовершеннолетних и их семьях, формирование банков данных всех категорий, анализ полученных данных; сбор данных о социальной инфраструктуре микрорайона гимназии, анализ полученных данных, составление социально-педагогической характеристики микрорайона учреждения образования и др.

Профилактико-просветительская деятельность – мероприятия:

  • по повышению психолого-педагогической и правовой культуры педагогов и родителей;
  • профилактике насилия в отношении несовершеннолетних,
  • по вопросам развития и социализации личности;
  • по тематическим дням.

Формы работы: выступления на родительских собраниях, педагогических советах; взаимодействие с субъектами профилактики по защите прав и законных интересов несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.

Диагностическая деятельность – это психолого-педагогическое изучение индивидуальных особенностей личности несовершеннолетних, взаимодействия со сверстниками, изучение социальной ситуации развития в целях организации индивидуального подхода в воспитательном процессе, определения стиля педагогического взаимодействия с детьми; изучение социально-психологического климата коллектива; изучение состояния детско-родительских отношений, внутрисемейной обстановки; выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.

Коррекционно-развивающая деятельность – это адаптационные мероприятия, коррекция эмоционально-поведенческих нарушений, мероприятия, направленные на развитие личности, ее самосовершенствование и социализацию.

Консультационная деятельность – это проведение консультаций с родителями, педагогами, учащимися.

Охранно-защитная деятельность – это изучение положения детей в семье, выявление и устранение причин и факторов, угрожающих благополучию, здоровью и жизни, с использованием критериев и показателей социально опасного положения несовершеннолетних, защита прав и законных интересов детей в различных правоохранительных и правозащитных органах и организациях; взаимодействие с органами, осуществляющими профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, учреждениями и организациями, занимающимися вопросами защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социальными институтами, занимающимися вопросами социализации.

Методическая деятельность – это участие в работе педагогических советов, разработка или подборка методических рекомендаций, памяток, материалов для тематических выступлений, оформления стендов для различных категорий и др.

Работа по повышению профессионального уровня – это работа по самообразованию; повышение квалификации; аттестация; изучение и обобщение лучшего психолого-педагогического опыта.