СППС Гимназии №1

Если ты хочешь определить свой жизненный путь, выбрать профессию, поговорить о проблемах, рассказать об успехах, выразить себя и позитивно смотреть на жизнь…

Всегда рады видеть тебя

 

Педагог социальный:
Рачицкая Ольга
Александровна

Педагог–психолог:
Гордиевская Оксана
Владимировна

Что такое социально-педагогическая и психологическая служба (СППС)

Правовой уголок

В рамках акции «Жить здорово!» 23 сентября шестиклассники провели час общения на тему «Жизнь человеку только раз даётся».

Час общения на тему «Жизнь человеку только раз даётся» в гимназии №1 г. Волковыска

В рамках мероприятий шестого школьного дня педагог-психолог Гордиевская О.В. провела программу с элементами тренинга «Жить здорово!» 10 сентября – Всемирный день предотвращения самоубийств. В этот день в гимназии была проведена акция «Жить здорово!». В рамках мероприятий шестого школьного дня педагог-психолог Гордиевская О.В. провела программу с элементами тренинга «Жить здорово!» для учащихся 9-11 классов, целью которой было формирование у старшеклассников жизнеутверждающих установок.

С 14.03.2016г. по 19.03.2016г. в гимназии прошла неделя борьбы с пьянством и табакокурением под общим девизом: «ОСТАНОВИСЬ! ПОДУМАЙ! РЕШИ!». Все мероприятия проходили на основании утвержденного плана проведения тематической недели.

В гимназии была оформлена выставка с одноименным названием «ОСТАНОВИСЬ! ПОДУМАЙ! РЕШИ!». Учащиеся с интересом просматривали ее, потому как информация, содержащаяся в картинках, была очень актуальна.

1 марта - международный день борьбы с наркотиками. В гимназии была оформлена тематическая выставка, которая содержала в себе информацию о последствиях употребления наркотических веществ, об ответственности за их хранение и распространение.

18.02.2016 года в гимназии прошел день профилактики инфекций, передающихся половым путем. Для ребят был оформлен информационный стенд. Специалисты СППС гимназии посетили классные и информационные часы старшеклассников и напомнили ребятам о признаках заражения ИППП, о том, что делать, если появилось подозрения на заражение ИППП, как защитить себя от инфекций.

30.01.2016 года для учащихся 5-6 классов педагогом социальным Е. Г. Шупенько проводилось развивающее занятие под названием «Нужен законопослушный человек!»

В ходе занятия ребятам был предложен ряд упражнений, посредством которых учащиеся могли охарактеризовать и предположить будущее законопослушного человека и того, кто преступает закон.

СППС – это социально-педагогическая и психологическая служба учреждения образования.

Социально-педагогическая и психологическая служба (далее – СППС) обеспечивает социально-педагогическую поддержку учащимся и оказывает им психологическую помощь.

Целью деятельности СППС является содействие социальной адаптации учащихся и оптимизация образовательного процесса. В задачи службы входит обеспечение социально-педагогической поддержки и оказание психологической помощи субъектам образовательного процесса по вопросам развития, воспитания, обучения и социализации детей, защиты их прав и законных интересов.

Направления профессиональной деятельности специалистов СППС:

Информационно-аналитическая деятельность – изучение и анализ положения детей в учреждении образования, сбор информации о несовершеннолетних и их семьях, формирование банков данных всех категорий, анализ полученных данных; сбор данных о социальной инфраструктуре микрорайона гимназии, анализ полученных данных, составление социально-педагогической характеристики микрорайона учреждения образования и др.

Профилактико-просветительская деятельность – мероприятия:

  • по повышению психолого-педагогической и правовой культуры педагогов и родителей;
  • профилактике насилия в отношении несовершеннолетних,
  • по вопросам развития и социализации личности;
  • по тематическим дням.

Формы работы: выступления на родительских собраниях, педагогических советах; взаимодействие с субъектами профилактики по защите прав и законных интересов несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.

Диагностическая деятельность – это психолого-педагогическое изучение индивидуальных особенностей личности несовершеннолетних, взаимодействия со сверстниками, изучение социальной ситуации развития в целях организации индивидуального подхода в воспитательном процессе, определения стиля педагогического взаимодействия с детьми; изучение социально-психологического климата коллектива; изучение состояния детско-родительских отношений, внутрисемейной обстановки; выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.

Коррекционно-развивающая деятельность – это адаптационные мероприятия, коррекция эмоционально-поведенческих нарушений, мероприятия, направленные на развитие личности, ее самосовершенствование и социализацию.

Консультационная деятельность – это проведение консультаций с родителями, педагогами, учащимися.

Охранно-защитная деятельность – это изучение положения детей в семье, выявление и устранение причин и факторов, угрожающих благополучию, здоровью и жизни, с использованием критериев и показателей социально опасного положения несовершеннолетних, защита прав и законных интересов детей в различных правоохранительных и правозащитных органах и организациях; взаимодействие с органами, осуществляющими профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, учреждениями и организациями, занимающимися вопросами защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социальными институтами, занимающимися вопросами социализации.

Методическая деятельность – это участие в работе педагогических советов, разработка или подборка методических рекомендаций, памяток, материалов для тематических выступлений, оформления стендов для различных категорий и др.

Работа по повышению профессионального уровня – это работа по самообразованию; повышение квалификации; аттестация; изучение и обобщение лучшего психолого-педагогического опыта.

10 октября 2015г для учащихся 5-ых классов педагогом-психологом проводилась адаптационная игра.

На этапе перехода детей из начальной школы в среднюю СППС гимназии решает следующие задачи:

- создание условий для успешной адаптации детей в школе (формирование классного коллектива; выработка единой системы обоснованных, последовательных требований; установление норм взаимоотношений детей со сверстниками, преподавателями и другими сотрудниками школы и т.п.);

- повышение уровня психологической готовности детей к обучению, познавательному развитию, общению;

- адаптация учебной программы, нагрузки, образовательных технологий к индивидуальным возможностям и потребностям учеников пятых классов.

Социально – педагогической и психологической службой подведены итоги конкурса рисунков для учащихся 1-4-х классов на тему
«Самый счастливый день»

Выражаем благодарность всем участникам конкурса и поздравляем победителей:

26 сентября 2015 г. для учащихся 9-11 классов прошло занятие

«В мире профессий»

Основной целью в проведения занятия педагог – психолог ставила донести до сведения учащихся основные правила выбора профессий и представить профессий будущего. В проведении занятия как педагогом – психологом, так и учащимися активно применялись информационно – коммуникационные технологии.

 

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ, УЧАЩИХСЯ 5-11-х КЛАССОВ «О ПРОВЕДЕНИИ ПСИХОСОЦИАЛЬНОГО АНКЕТИРОВАНИЯ»

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Вы, безусловно, - самые близкие и значимые для ребенка люди. Вы стремитесь быть успешными родителями. Вы испытываете тревогу и беспокойство за будущее и настоящее своего ребенка. Это - здоровые эмоции, они заставляют действовать, своевременно прояснять то, что Вас беспокоит. Сегодня вашему ребенку могут предложить наркотики в любом месте, - во дворе или на дискотеке.

Сегодня 60 % школьников подвергаются давлению со стороны сверстников, побуждающих их принимать алкоголь или наркотики. Вокруг слишком много наркотиков, чтобы успокаивать себя соображениями вроде: «С моим ребенком такого случиться не может».

ПОМНИТЕ! Чем раньше Вы заметите проблему, тем легче будет справиться с бедой.