СППС Гимназии №1

Если ты хочешь определить свой жизненный путь, выбрать профессию, поговорить о проблемах, рассказать об успехах, выразить себя и позитивно смотреть на жизнь…

Всегда рады видеть тебя

 

Педагог социальный:
Рачицкая Ольга
Александровна

Педагог–психолог:
Гордиевская Оксана
Владимировна

Что такое социально-педагогическая и психологическая служба (СППС)

Правовой уголок

СППС – это социально-педагогическая и психологическая служба учреждения образования.

Социально-педагогическая и психологическая служба (далее – СППС) обеспечивает социально-педагогическую поддержку учащимся и оказывает им психологическую помощь.

Целью деятельности СППС является содействие социальной адаптации учащихся и оптимизация образовательного процесса. В задачи службы входит обеспечение социально-педагогической поддержки и оказание психологической помощи субъектам образовательного процесса по вопросам развития, воспитания, обучения и социализации детей, защиты их прав и законных интересов.

Направления профессиональной деятельности специалистов СППС:

Информационно-аналитическая деятельность – изучение и анализ положения детей в учреждении образования, сбор информации о несовершеннолетних и их семьях, формирование банков данных всех категорий, анализ полученных данных; сбор данных о социальной инфраструктуре микрорайона гимназии, анализ полученных данных, составление социально-педагогической характеристики микрорайона учреждения образования и др.

Профилактико-просветительская деятельность – мероприятия:

  • по повышению психолого-педагогической и правовой культуры педагогов и родителей;
  • профилактике насилия в отношении несовершеннолетних,
  • по вопросам развития и социализации личности;
  • по тематическим дням.

Формы работы: выступления на родительских собраниях, педагогических советах; взаимодействие с субъектами профилактики по защите прав и законных интересов несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.

Диагностическая деятельность – это психолого-педагогическое изучение индивидуальных особенностей личности несовершеннолетних, взаимодействия со сверстниками, изучение социальной ситуации развития в целях организации индивидуального подхода в воспитательном процессе, определения стиля педагогического взаимодействия с детьми; изучение социально-психологического климата коллектива; изучение состояния детско-родительских отношений, внутрисемейной обстановки; выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.

Коррекционно-развивающая деятельность – это адаптационные мероприятия, коррекция эмоционально-поведенческих нарушений, мероприятия, направленные на развитие личности, ее самосовершенствование и социализацию.

Консультационная деятельность – это проведение консультаций с родителями, педагогами, учащимися.

Охранно-защитная деятельность – это изучение положения детей в семье, выявление и устранение причин и факторов, угрожающих благополучию, здоровью и жизни, с использованием критериев и показателей социально опасного положения несовершеннолетних, защита прав и законных интересов детей в различных правоохранительных и правозащитных органах и организациях; взаимодействие с органами, осуществляющими профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, учреждениями и организациями, занимающимися вопросами защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социальными институтами, занимающимися вопросами социализации.

Методическая деятельность – это участие в работе педагогических советов, разработка или подборка методических рекомендаций, памяток, материалов для тематических выступлений, оформления стендов для различных категорий и др.

Работа по повышению профессионального уровня – это работа по самообразованию; повышение квалификации; аттестация; изучение и обобщение лучшего психолого-педагогического опыта.

10 октября 2015г для учащихся 5-ых классов педагогом-психологом проводилась адаптационная игра.

На этапе перехода детей из начальной школы в среднюю СППС гимназии решает следующие задачи:

- создание условий для успешной адаптации детей в школе (формирование классного коллектива; выработка единой системы обоснованных, последовательных требований; установление норм взаимоотношений детей со сверстниками, преподавателями и другими сотрудниками школы и т.п.);

- повышение уровня психологической готовности детей к обучению, познавательному развитию, общению;

- адаптация учебной программы, нагрузки, образовательных технологий к индивидуальным возможностям и потребностям учеников пятых классов.

Социально – педагогической и психологической службой подведены итоги конкурса рисунков для учащихся 1-4-х классов на тему
«Самый счастливый день»

Выражаем благодарность всем участникам конкурса и поздравляем победителей:

26 сентября 2015 г. для учащихся 9-11 классов прошло занятие

«В мире профессий»

Основной целью в проведения занятия педагог – психолог ставила донести до сведения учащихся основные правила выбора профессий и представить профессий будущего. В проведении занятия как педагогом – психологом, так и учащимися активно применялись информационно – коммуникационные технологии.

 

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ, УЧАЩИХСЯ 5-11-х КЛАССОВ «О ПРОВЕДЕНИИ ПСИХОСОЦИАЛЬНОГО АНКЕТИРОВАНИЯ»

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Вы, безусловно, - самые близкие и значимые для ребенка люди. Вы стремитесь быть успешными родителями. Вы испытываете тревогу и беспокойство за будущее и настоящее своего ребенка. Это - здоровые эмоции, они заставляют действовать, своевременно прояснять то, что Вас беспокоит. Сегодня вашему ребенку могут предложить наркотики в любом месте, - во дворе или на дискотеке.

Сегодня 60 % школьников подвергаются давлению со стороны сверстников, побуждающих их принимать алкоголь или наркотики. Вокруг слишком много наркотиков, чтобы успокаивать себя соображениями вроде: «С моим ребенком такого случиться не может».

ПОМНИТЕ! Чем раньше Вы заметите проблему, тем легче будет справиться с бедой.

19 сентября 2015 года в рамках месячника по профилактике суицидального поведения педагогом – психологом проводился тренинг для учащихся 5 – 8 классов по теме: «Разрешение конфликтных ситуаций».

12 сентября 2015г в 10.00 состоится открытие клуба для многодетных родителей "Школа семьи". Мы ждем Вас в кабинете социально-педагогической и психологической службы. Заседания клуба будут проходить ежемесячно во вторую субботу месяца.

Занятия проводит педагог – психолог Сонец Светлана Николаевна.

В программе клуба:

ВНИМАНИЕ!!!

С 1 июля по 31 августа 2015 года будет проводиться благотворительная акция «Соберем детей в школу»

Сообщаем, что в рамках этой акции всем

МНОГОДЕТНЫМ СЕМЬЯМ

необходимо обратиться в управление по труду, занятости и социальной защите населения по телефону 4-53-46 для получения информации о необходимых документах и порядке обращения за адресной помощью.

11 мая 2015 года в рамках декады открытых уроков молодых педагогов в гимназии №1 г. Волковыска педагогом социальным Вечер Е. Г. проводилось открытое мероприятие с учащимися 5 «В» класса на тему: «Семья из детства». Цель данного занятия заключалась в том, чтобы показать детям ценность семьи, научить их сохранять свои семьи от распада, оберегать их от всего того, что может разрушить семейный уют и комфорт.

В рамках недели семьи специалистами СППС гимназии №1 г. Волковыска была оформлена выставка под названием «С первых мгновений жизни». Размещенные на ней картинки новорожденных малышей, которые похожи на маленьких ангелочков, вызвали у детей и взрослых много положительных и радостных эмоций. Мудрые слова о семье, о муже, жене, детях напомнили всем, что семья – это огромная драгоценность, которой нужно дорожить с каждым днем все больше.

29 апреля 2015 г. волонтерами – инструкторами равного обучение было проведено занятие с элементами тренинга в 7 «В» классе по теме «Правила выбора профессии».