«Чудо – раз! Чудо – два! Чудо – три!»

Традиции семейного чтения.

Проблемная ситуация.
«Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь, в годы отрочества душа ребенка будет пустой» – к такому выводу пришел талантливый педагог ХХ века В. А. Сухомлинский.
Особую роль в воспитании любви к книге и чтению играет семья. Тем не менее, сегодня мы констатируем:
¨     Традиции семейного чтения утеряны
¨     Вторичная неграмотность  – проблема не только детей, но и родителей
¨     Понижение интереса к чтению негативно отражается на психо-эмоциональной среде  и образовательном уровне социума небольшого муниципального образования 
«О пользе семейного чтения»
Проблемы, с которыми сталкивается нация, которая отодвигает книги на последние места в организации свободного времени детей. «Наши дети не всегда умеют передавать свои мысли и чувства грамотно, четко, ясно, душевно. Этому есть причины, одной из которых может быть отсутствие стремления к чтению. Чтобы помочь детям справиться с этой проблемой, мы предлагаем   вам давно известный и проверенный столетиями способ – совместное чтение в кругу семьи.
Хотелось бы, чтобы и родители, и дедушки, и бабушки, заботясь о хлебе насущном, не забывали бы и о пище духовной.
Да, читать вместе – это огромный труд, но, когда вы читаете, ваши дети фантазируют, создают зримый красочный мир, в котором живут герои.
Когда вы читаете вслух, вы делите с ребенком не только время, но и интерес, вы рассуждаете, обсуждаете прочитанное.
Когда вы читаете, вы учите ребенка слушать, слушать долго и не прерывать,  слушать внимательно и вдумчиво.
Чтение хорошей детской книги всегда приятно и приятно вдвойне: помогает лучше понимать своих детей и вновь возвращает вас в мир детства.
Возникает сразу же вопрос, какие книги читать?
- Сказки народные о животных, волшебные, сказки авторские стихотворные и в прозе,
- Истории про сказочных животных, про реальных животных,
- Про человечков или маленьких нечто,
- Про детей, встретившихся с чудесными существами и попавших в сказочный мир,
- Про детей в реальной жизни,
- Книги познавательного характера при условии обязательно красочные,
- Детскую фантастику и приключения,
- Любимую книгу вашего детства.
Вопрос: как читать и где?
Читать вслух можно поочередно с детьми, можно одному взрослому один раз в неделю или каждый день, читать можно и врозь. Сначала один читает, затем другой с нетерпением  ожидая обсуждение. Можно обыграть право читать первым.
Если вы не вполне ориентируетесь в детской литературе, можно обратиться за советом в  библиотеки города. Заранее оговорив свои пожелания, может быть подобран индивидуальный круг произведений для семейных чтений».
  • Увидеть счастливые глаза ребенка при чтении, это  - Чудо – «раз!»
  • Вновь вместе вернуться в мир детства – это Чудо – «два!»
  • Знакомство с творчеством писателя – это Чудо – «три!».
И даже, если ваши дети хорошо умеют читать, не спешите оставлять их один на один с книгой. Пусть вам будет интереснее втроем, вчетвером – всей семьей большой или маленькой, положите свое сердце у чтения и тогда вас будет ожидать Чудо –раз! Чудо – два! Чудо – три!
Приятных вам встреч и общения с книгой в кругу семьи.


Добавить комментарий