Человек по сути своей уникален, но в чем-то люди похожи, поэтому - ищут подобных себе, своим увлечениям, вероисповеданию. Принадлежность важна для личности, в виду того, что люди - существа социальные. У разных народов менталитет отличается, и что в одной стране приемлемо - в другой может вызвать общественный резонанс. Что значит толерантность в общем понятии?

В 1995 г. около 200 стран подписали Декларацию Принципов Толерантности, в которой обозначено, что толерантность – это терпимость по отношению к другим религиям, обычаям, культурам, многообразным в своей неповторимости и индивидуальности. Принятие того, что гармония заключается во всем этом разнообразии, позволяет людям быть уважительными друг к другу, жить в мире.

Что обозначает толерантность в других областях:

в медицине (фармакология, наркология): привыкание организма к веществу ввиду чего требуется большая дозировка для того достижения того же эффекта;

в музыке: уважительное отношение к разным стилям и музыкальным направлениям;

в экологии: способность биологических организмов развиваться в среде, даже при неблагоприятны факторах.

Токсикомания среди подростков представляет собой серьёзную проблему для современного общества, хотя бытует мнение, что это явление гораздо менее опасное, чем наркомания. Но из-за своего разрушительного воздействия на организм детей и подростков, доступности применяемых токсических веществ, скорости развития психической зависимости — это заболевание представляет серьёзную угрозу. Среди врачей-наркологов не принято разделять пациентов на токсикоманов и наркоманов: обе болезни развиваются по сходным принципам и подлежат серьёзному профессиональному лечению. Отличие только в употребляемых препаратах — токсикоманы принимают ненаркотические химические вещества.

Токсикомания - заболевание, вызванное психической и (или) физической зависимостью к психоактивным веществам, не относящиеся к группе наркотиков (бензин и растворители, клей «Момент», керосин, краски, лаки, жидкости для снятия лака, бытовая химия). Под влиянием токсических веществ появляются видения, нарушается здравый смысл, координация движений, снижается интеллект.

Внешние признаки потребления токсических веществ:

  • резкий запах клея, растворителя, бензина;
  • лицо бледно-землистое, отечное (особенно нос);
  • дыхание через нос затруднено;
  • волосы сухие, ломкие;
  • вокруг губ, особенно в уголках рта, может быть кайма покрасневшей кожи.
  • Чтобы предотвратить беду, обращайте внимание на:
  • находки в виде тюбиков клея или бензина для зажигалок;
  • покрасневшие, раздраженные глаза и бледность кожи;
  • шаткую походку при отсутствии запаха алкоголя;
  • прогулы ребенком занятий, частые длительные уходы из дома;
  • частые перепады настроения, раздражительность, несвойственную ранее конфликтность.

Что делать?

Только поддержка и доброжелательное отношение семьи позволяют подростку справиться с напастью. Постарайтесь отнестись к проблемам максимально спокойно, ребенок должен видеть Вашу уверенность. Не занимайтесь самолечением! Если поведение сына или дочери вызывает у Вас беспокойство, обратитесь за помощью к специалистам. Необходимую помощь, в том числе анонимную, Вы можете получить в подростковом наркологическом кабинете детской поликлиники.

18 ноября на базе государственного учреждения образования "Средняя школа № 7 г. Волковыска" состоялось занятие школы пионерского актива "Росток" для председателей Советов дружин района. Представителем нашей гимназии была заместитель председателя Совета пионерской дружины имени В.Г. Жолудева – Владычик Марта. Для создания благоприятной эмоциональной атмосферы активисты СШ № 7 провели  игры "Необычное приветствие", "Калейдоскоп", "Выразим себя в жесте". Занятие состояло из двух блоков. 1-ый блок "Я лидер"  включал: упражнение "Качества лидера", тест "Признаки лидера", тест на выявление организаторских способностей. 2-ой блок "Проектная деятельность" содержал: просмотр презентаций "Социальное проектирование", творческую мастерскую "Играя, обучаемся вместе". Ребята, работая в группах, придумали  мини-проекты, составили информационную карту и разработали рекламу проектов. Так же для пионеров-активистов была организована экскурсия в Краеведческий музей истории Волковыщины.

17 ноября 2017г актив первичной организации ОО «БРСМ» нашей гимназии организовал и провёл информационную перемену «Нет курению!», приуроченную к Международному дню отказа от курения для учащихся VI-XI классов. Старшеклассники познакомили ребят с пугающими цифрами мировой статистики о смертности курильщиков, рассказали о вреде курения и показали интересный профилактический видеосюжет. Информационная перемена закончилась акцией «Нет курению!». Члены волонтёрского отряда раздавали педагогам, учащимся и работникам гимназии информационно-агитационные листовки.

На всех остальных переменах волонтёры проводили акцию «Обменяй сигарету на конфету» в фойе гимназии, но обмен не состоялся. Будем надеяться, что среди учащихся нашей гимназии курящих нет.