17 Сентябрь 2018
28 сентября 2019г в 10.00
В программе клуба:
№ |
тема |
дата |
содержание |
1 |
Могут ли психологические знания помочь в воспитании Вашего ребенка? |
28.09.2019 |
1. Презентация предстоящего курса семинаров-практикумов. 2. Влияние типа общения с ребенком на развитие его личности. 3. Практикум (диагностика типа семейного воспитания и выявление характера его нарушений: методика «АСВ»). |
2 |
Воспитание ребенка. Безусловное принятие |
26.10.2019 |
Введение понятия «безусловное принятие». Особенности формирования образа «Я» ребенка. Правила выражения негативных эмоций, сообщений ребенку. Причины непринятия родителями ребенка. Практикум (способы модификации поведения родителей). |
3 |
Кризисы развития. Что необходимо знать родителям?» |
23.11.2019 |
Понятие о кризисах развития и основных закономерностях развития психики. Стадии психосоциального развития по Э. Эриксону. Особенности воспитательной позиции родителей в разные периоды развития ребенка. Практикум (диспут об особенностях воспитания ребенка 6-7 лет). |
4 |
Запреты в жизни ребенка |
28.12.2019 |
Роль запретов в воспитании ребенка. Непослушание ребенка. Что могут сделать родители. Поддержание бесконфликтной дисциплины в семье. Как правильно предъявлять требования. Практикум: диагностика межличностных взаимоотношений и психологического климата в семье (методика «рисунок семьи» по запросу родителей, модификация родительского поведения). |
5 |
Дисциплина. Ее роль в воспитании детей |
25.01.2020 |
Необходимость дисциплины в воспитании ребенка. Наказания. Можно ли их применять? Основные причины серьезных нарушений поведения детей. Как выявить истинную причину непослушания ребенка. Практикум: «как не попасться на удочку ребенка?» |
6 |
Если ребенку трудно? Как поддержать его в развитии?» |
22.02.2020 |
Закон «зоны ближайшего развития». Как правильно оказывать помощь. Как поддержать детей в развитии? Практикум: применение методики «Зависимый контракт». |
7 |
Как слушать ребенка?» |
28.03.2020 |
Что такое «активное слушание», и когда надо слушать ребенка? Правила «активного слушания». Что мешает родителям слушать ребенка. Продуктивные и непродуктивные способы общения с ребенком. Практикум: обучение способам «активного слушания», применение модели «Я-высказывания» в общении с ребенком. |
8 |
Проблемы поведения и как с ними справляться |
25.04.2020 |
1.Понятие «проблемное» поведение. 2.Основные причины нарушения поведения. 3.Как корректировать поведение ребенка. 4.Способы реагирования на нежелательное поведение ребенка. 5. Практикум: обсуждение личных затруднений родителей. |
9 |
Конфликты в семье. Как их разрешать?» |
23.05.2020 |
Причины конфликтного поведения. Неконструктивные способы разрешения конфликтов. Конструктивные способы разрешения конфликтов. Практикум: диагностика типового семейного состояния (методика «ТСС») обсуждение личных затруднений родителей. |
Тематика занятий может корректироваться в зависимости от ваших пожеланий.
Социально–педагогическая и психологическая служба ждет всех заинтересованных родителей в вопросах воспитания несовершеннолетних детей!