26 Март 2015
23.03.2015г. В гимназии прошел педагогический совет по теме "Электронная образовательная информационная среда гимназии как основной обучающий ресурс в повышении качества образования". Цель педагогического совета:
- Изучить существующие в теории и практическом педагогическом опыте подходы к использованию электронной образовательной информационной среды как основного обучающего ресурса в повышении качества образования.
- Определить уровень сформированности IT – компетенций у педагогов и учащихся гимназии (на примере отдельных классов).
- Определить пути развития электронной образовательной информационной среды гимназии и ее использования в образовательном процессе.
В рамках подготовки к педагогическому совету прошла серия мероприятий:
1. Работа постоянно действующего семинара «Современный урок – пути интенсификации учебного процесса: облачные технологии на уроке».
2. Декада педагогического мастерства: открытые уроки, мастер-классы
3. Заседание методического совета «IT – компетентность как необходимое качество человека 21 века»
4. Работа методических объединений по подготовке к педагогическому совету:
4.1. Изучение возможностей использования сервисов Web 2.0 при проведении учебных занятий и организации внеклассной работы.
4.2. Создание предметных сетевых сообществ (информационных блогов) для учащихся.
4.3. Диагностика уровня сформированности IT – компетенций у педагогов и учащихся гимназии (на примере отдельных классов).
В ходе педсовета педагоги гимназии определяли пути создания единой информационной среды, которая позволит организовать согласованную «сетевую работу» всех участников образовательного процесса.
В гимназии существует система индикаторов, которые показывают текущее состояние школы и ее готовность к созданию электронной образовательной информационной среды. Это запросы учащихся и их родителей, техническая база учреждения образования, хороший кадровый потенциал и опыт работы учреждения образования в данной сфере. По итогам педагогического совета были приняты следующие решения:
1. Администрации школы продолжить работу по техническому оснащению учреждения образования современной компьютерной техникой.
2. Заместителю директора по УМР, руководителю ШСПМ, руководителям МО оценить уровень ИКТ- компетентности педагогов, пожелания и запросы в области изучения ИКТ и на основании проведенной диагностики разработать маршрут повышения профессиональной компетентности учителей гимназии в области использования ИКТ с учетом их стартового уровня.
3. Заместителю директора по УМР с целью создания единой информационной среды для педагогов организовать работу сетевого сообщества «Электронная учительская».
4. Заместителю директора по УМР организовать проведение недели педагогического мастерства по использованию облачных технологий на учебном занятии.
5. Руководителям МО на заседаниях методических объединений организовать изучение возможностей использования блогов или сайтов для создания электронной образовательной информационной среды для учащихся по учебным предметам, обеспечить работу данных ресурсов и их размещение на сайте гимназии.
6. Классным руководителям изучить возможности работы сетевого сообщества и использовать их для организации сетевого взаимодействия учащихся, родителей и педагогов.
7. Учителям - предметникам использовать “облачные технологии” при проведении учебных занятий, для организации учебного взаимодействия, для организации дистанционного консультирования учащихся по учебным предметам.
8. Активизировать работу сайта гимназии для создания единой образовательной информационной среды.
Фотоотчет: